Как стало известно «Бизнесу», четвертый по величине игрок российского табачного рынка, Gallaher Liggett-Ducat, начал продавать в России сигариллы Hamlet. В компании объясняют решение выйти в нишевый сегмент рынка его быстрым ростом, а также сильными позициями Gallaher в этой категории на европейских рынках. Эксперты считают, что в новом сегменте компания столкнется с жесткой конкуренцией.
Вчера Gallaher Liggett-Ducat начала продажи Hamlet в России, рассказал «Бизнесу» управляющий директор компании по СНГ Джейсон Конкен. «В сегменте сигарилл мы занимаем лидирующие позиции на рынке Великобритании. Российский рынок очень перспективен, на нем представлено всего несколько международных компаний, при этом он фрагментирован и испытывает серьезный рост»,— пояснил Конкен.
Hamlet для российского рынка будет производиться в одном формате — пять ароматизированных сигарилл без фильтра — на фабрике J.R.
Freeman & Son в Уэльсе, розничная цена составляет 75 руб. По словам Конкена, в дальнейшем Gallaher LD планирует расширить линейку Hamlet, а «в более далекой перспективе» запустить и другие марки сигарилл.
Замдиректора по продажам Gallaher LD Владимир Жидких рассчитывает, что к концу года Hamlet сможет занять до 6% российского рынка сигарилл, который в Gallaher оценивают в $10,8 млн, или 30 млн штук.
«При этом рынок растет в разы быстрее сигаретного, в прошлом году он показал прирост в 27% в объемном выражении и 34% — в стоимостном. Наш выход сможет повлиять на его развитие в целом: распространением Hamlet будет заниматься крупнейший российский дистрибутор „Мегаполис” совместно со специализированными компаниями»,— говорит Жидких. Большинство игроков рынка сигарилл распространяют свою продукцию через сложные цепочки оптовых компаний, в случае с Hamlet система прямой доставки станет конкурентным преимуществом марки, прогнозирует руководитель проекта «Мегаполиса» Владимир Журавский.
Другие участники рынка не столь оптимистичны. В России на рынке сигарилл представлено много производителей — Dannemann, Cafe Creme и другие, место на нем фактически занято, рассуждает директор российского офиса Habanos (импортер кубинских сигар и сигарилл) Вилли Альверо. Однако их продажи не очень высоки, потому что пока нет большого спроса на эту продукцию, соглашается гендиректор компании НТК (дистрибутор Von Aiken) Григорий Мелкумов. «Сигариллы — бизнес для небольших компаний, для Gallaher прибыль от сигарилл будет не слишком велика»,— считает он.
Кроме того, по мнению Мелкумова, Gallaher позиционирует сигариллы слишком дешево: «В среднем аналогичная продукция стоит в рознице около 140–150 руб. за пачку.
Скорее всего, компания поставила цель завоевать рынок за счет более выгодного предложения, не исключаю, что впоследствии стоимость Hamlet в рознице вырастет, с такой ценой получается слишком низкая маржа». А Вилли Альверо указывает, что некоторые виды сигарилл Cafe Creme стоят дешевле, чем Hamlet.