Один из крупнейших операторов продуктовой розницы на Украине компания "Фуршет", до сих пор открывавшая только супермаркеты, решила заняться развитием новых форматов. Вчера компания объявила о начале развития сети дискаунтеров "Народный". Это удачный формат в условиях кризиса, и для компании сейчас наилучшее время для выхода в новый для себя сегмент, считают эксперты.
Группа компаний "Фуршет" займется развитием новых форматов. Вчера компания объявила об открытии первого дискаунтера "Народный" в Киеве. "Это первый шаг к сегментированию наших магазинов. Мы решили развивать дискаунтеры, потому что этот формат широко востребован в Европе. В частности, мы учитываем положительный опыт нашего партнера Аuchan (владеет 20% ‘Фуршет’.–Ъ)",– пояснил Ъ исполнительный директор совета директоров "Фуршет" Игорь Гарбарук. Площадь новых магазинов будет составлять 4-6 тыс. кв. м, ассортимент – около 16 тыс. наименований.
До сих пор "Фуршет" развивался исключительно как сеть супермаркетов – сейчас их 112. В 2009 году компания планировала выйти на оборот около $750 млн. Сейчас магазины сети значительно различаются по площади – от 500 кв. м до 6 тыс. кв. м. По словам Игоря Гарбарука, закупка товаров для "Народного" будет осуществляться на тех же условиях, что и для всей сети "Фуршет". Хотя ранее председатель наблюдательного совета "Фуршета" Игорь Баленко заявлял, что ведутся переговоры об объединении логистики с Аuchan – с этой целью компании уже начали поиск складов. В дальнейшем "Фуршет" планирует развивать и другие форматы магазинов.
Дискаунтер – очень востребованный сейчас формат, поскольку во время кризиса люди экономят на покупках, говорит экс-гендиректор сети Novus Павел Шевчук. "Эффективность экономичных магазинов достигается за счет больших объемов и сокращения операционных затрат, в частности на персонал, логистику,– отмечает директор инвест-банковского подразделения ИК Dragon Capital Андрей Пивоварский.– Кроме того, люди уже привыкли меньше потреблять. Для ‘Фуршета’ открытие дискаунтера – это возможность отвоевать долю в новом сегменте, нарастить объем и добиться лучших отношений с поставщиками". Вместе с тем, добавляет эксперт, в дискаунтерах сложнее контролировать расходы, а сам сегмент, особенно в Киеве, очень конкурентен. "Если ‘Фуршет’ хочет протестировать новый сегмент, целесообразно начинать именно в Киеве – здесь самый большой средний чек, поэтому цена ошибки ниже",– отмечает Андрей Пивоварский.
У "Фуршета" с Auchan подписан договор, в котором компании разделены по площадям магазинов и не имеют права открывать магазины определенной площади, говорит господин Пивоварский. "Магазин площадью 6,5 тыс. кв. м – это нетипично для ‘Фуршета’, это мини-гипермаркет, ‘мини-Auchan’",– говорит эксперт.