На зеленоградском заводе «Квант», входящем в концерн «Ситроникс», открылась линия по производству жидкокристаллических мониторов Fujitsu Siemens Computers (FSC). Производитель уверен, что производство в России поможет увеличить долю на корпоративном сегменте местного рынка ЖК-мониторов с 0,3% до 35%. Участники рынка сомневаются в успехе амбициозного проекта: сборка ЖК-панелей в России, по их мнению, не сильно влияет на стоимость продукта в рознице.
Собирать мониторы под брэндом японского вендора в Зеленограде начали на прошлой неделе, а персональные компьютеры Fujitsu Siemens на «Кванте» делают с 2002 года.
По словам главы российского представительства FSC Виталия Фридлянда, производство техники непосредственно в регионе продаж увеличивает эффективность бизнеса: позволяет быть ближе к потребителю, быстрее удовлетворять спрос и «предлагать адаптированные системы, которые едва ли можно доставить из Азии за короткое время».
Зеленоградский завод c сентября 2005 года производит ЖК-панели под брэндом Sitronics, и новый заказчик материнскую компанию «Кванта» обрадовал. «Мы с Fujitsu Siemens работаем в разных сегментах,— говорит руководитель департамента общественных связей „Ситроникса” Елена Санарова.— А услуги по сборке оборудования на наших мощностях — это одно из основных направлений нашего бизнеса. Такие услуги мы предлагаем всем». Аналитик J’son & Partners Сергей Горбунцов соглашается: «Sitronics ориентирован в основном на потребительский сегмент и сосредоточен на выпуске ЖК-телевизоров, FSC же, по всей видимости, нацелился на b2bсегмент».
Как ожидают в Fujitsu Siemens, выпущенные в России мониторы будут конкурировать с продукцией BenQ и Acer, что, по словам Фридлянда, в ближайшей перспективе должно вылиться в 30–35-процентную долю FSC на корпоративном сегменте рынка. Правда, за счет чего вендор сможет так сильно увеличить рыночную долю, в компании уточнять не стали, а именно этот пункт вызвал у экспертов скепсис.
«Производство в России не даст существенных ценовых преимуществ, лишь несколько сократит расходы на логистику»,— уверен Горбунцов из J’son & Partners. По его словам, вендор получит превосходство только по одной статье — гибкости в создании комплектации мониторов для каждого отдельного заказчика. По мнению менеджера по периферийному оборудованию Acer Дмитрия Кравченко, в России производить мониторы вообще нецелесообразно. «В нашем бизнесе выигрывает тот, кто производит продукцию близко к источникам комплектующих, то есть Тайваню и Китаю. Потому что только так удается следить за стремительно меняющимися ценами на детали и экономить на масштабах производства»,— рассказывает он. Планы FSC занять 30% рынка в корпоративном сегменте Кравченко оценил скептически. «На конец четвертого квартала 2006 года рыночная доля Fujitsu Siemens составляла около 0,3%. Увеличить ее в 100 раз — звучит слишком амбициозно»,— усомнился он. Впрочем, по мнению аналитика J’son & Partners, шанс у новоиспеченного российского производства есть, но судьба марки всецело зависит от ее продвижения. «Однако пока активного и креативного PR мониторов Fujitsu Siemens я не вижу»,— отметил Горбунцов.