У украинских магазинов одежды и женского белья Springfield и Women’secret – новый собственник. Прежний владелец – российская компания «Мелон Фешн групп» – был недоволен результатами работы на украинском рынке и продал эти точки эстонской KarKat Fashion Group. Торговые марки Springfield и Women’secret принадлежат испанской Grupo Cortefiel. 

Как планирует построить работу в Украине KarKat Fashion Group и что будет с брендами Cortefiel в Украине? Об этом Forbes рассказали директор эстонской компании Карине Силдник и директор по франшизам Grupo Cortefiel Антонис Куприяно.

Forbes: Почему KarKat Fashion Group приобрела магазины Springfield и Women’secret? Это была инициатива испанской стороны?

Карине Силдник (К.С.): Выйти на украинский рынок нам предложил наш испанский партнер. В прошлом году мы открыли первые магазины Grupo Cortefiel в странах Балтии. Считаем, что Украина – это очень важный и перспективный рынок, и поэтому решили развиваться тут.

Forbes: В «Мелон Фешн групп» не были довольны продажами Springfield и Women’secret в Украине. Вы уже определили, что было сделано не так, и какими будут ваши первые шаги на нашем рынке?

К.С.: Мне не хочется комментировать деятельность предыдущих собственников. Сейчас мы анализируем работу магазинов. Некоторые из них «Мелон Фешн групп» закрыла, в части помещений были открыты собственные магазины («Мелон Фешн групп» владеет торговыми марками Zarina, Love Republic и Befree. – Forbes).

Сейчас у нас 10 магазинов Women’secret, два – Springfield, и скоро откроем третий. Франчайзинг – это непросто. Нужно не испортить бренд, чтобы он был узнаваемым в любом городе. Мадрид это или Лондон, Рига или Киев. Мы будем анализировать ассортимент, работу продавцов, программу лояльности и другие факторы, влияющие на эффективную деятельность компании в целом.

Forbes: Сейчас многие бренды одежды уходят из Украины. Почему Grupo Cortefiel осталась?

Антонис Куприяно (А.К.): Мы уже какое-то время работаем на украинском рынке и видим его потенциал. Теперь у нас новый партнер, и мы не только не собираемся уходить, но и в 2014 году выведем два новых бренда – Cortefiel и Pedro Del Hierro. Сейчас возможности украинского рынка одежды и обуви полностью не раскрыты. Он будет увеличиваться, и мы очень заинтересованы в Украине. На данный момент появилось много торговых центров, особенно в Киеве. Мы видим нишу и собираемся ее заполнить своими торговыми марками.

Forbes: Какова целевая аудитория новых брендов?

А.К.: Cortefiel отличается от Springfield. Это одежда для покупателей от 35 лет. Наверное, в Украине наш прямой конкурент – это Massimo Dutti. Вторая торговая марка – Pedro Del Hierro – очень известна на испанском рынке, хорошо развивается на Ближнем Востоке и в Китае. Сейчас мы готовимся к выходу на рынок США с этим брендом. Pedro Del Hierro мы называем «доступный luxury». Это не одежда от кутюр, но и не H&M.

Forbes: Чем отличаются украинские покупатели от других? Приходится ли адаптировать коллекции для нашего рынка?

А.К.: В целом в Украине, наверное, 80% покупателей не отличаются от западноевропейских. Хотя особенности, конечно, есть. Например, к вам приходится завозить больше теплой одежды, чем продается в Испании. Но такая же ситуация в России, Польше и странах Балтии. Также украинки носят одежду большего размера, чем испанки. Но мы собираемся выходить на американский рынок, и там, возможно, потребуются еще большие размеры.

Forbes: Сколько магазинов планирует KarKat Fashion Group открыть в Украине?

К.С.: В течение 5 лет мы откроем в Украине до 45 магазинов, из которых восемь – Cortefiel и семь – Pedro Del Hierro. В этом году мы сосредоточимся на реконструкции старых магазинов и поиске места для новых. Также в течение пяти лет планируем открыть 19 магазинов Women’secret и 10 – Springfield. Но все зависит от того, как будет развиваться рынок, в том числе и торговой недвижимости.

Forbes: Торговые центры в каких городах сейчас рассматривает компания? Ваши магазины будут на Крещатике?

К.С.: Нас интересуют качественные объекты торговой недвижимости с четкой концепцией. Таких ТРЦ и в Киеве немного. Фактически до открытия Dream Town их не было. Сейчас в столице есть хорошие объекты – Sky Mall, Ocean Plaza. Ждем появления ТРЦ «Республика». Мы пока не ставим цель открывать флагманские магазины на Крещатике. Арендные ставки все еще слишком высоки. Хотя Pedro Del Hierro – это бренд, который может хорошо продаваться на главной улице города. Возможно, новому ЦУМу удастся изменить ситуацию. В будущем нас также интересуют регионы. Это крупнейшие города: Харьков, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Львов. Мы не исключаем и города поменьше, но главное условие – качественные объекты торговой недвижимости.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments