Франчайзи KFC попросили правительство приостановить сделку по продаже местного бизнеса американской Yum! Brand’s ижевской компании «Смарт Сервис», пишет РИА Новости со ссылкой на источники.
Yum! Brands в конце октября сообщила о заключении договора продажи около 70 ресторанов сети KFC «Смарт Сервис». Сумма сделки оценивалась примерно в 1,3 млрд руб. При этом «Смарт Сервис» получит не только 70 ресторанов, которые принадлежат KFC, но и станет владельцем всей франшизы в России. По условиям договора, новый владелец должен будет переименовать все рестораны в Rostic’s.
Франчайзи недовольны тем, что с ними не обсудили новые условия работы после продажи, к тоже их обяжут платить новому владельцу те же роялти и маркетинговые сборы, что и Yum! Brands, — это 11% от выручки.
При этом партнеры также будут платить за развитие совсем другого бренда — это не KFC «с 99% узнаваемости», а Rostic’s, о котором помнит «20% населения страны», пожаловался омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов. По его словам, «нельзя платить 11% за то, чего нет».
Миронов подчеркнул, что на технологии и продвижение KFC работает огромная команда в Далласе, на Rostic’s же будут работать по сути новички с несопоставимым бюджетом.
«Сами условия должны быть другие. Нельзя платить 11% за то, чего нет. Сама франшиза, сами роялти должны быть не более 5% суммарно. Кроме того, весь ребрендинг должен быть за счет компании. Но получается, что KFC просто забирает деньги, которые им платит Котов, и с ними уходит», — заявил Миронов.
Миронов предложил оставить «значительную часть» от запрашиваемых Yum! Brands денег внутри страны — «как компенсацию брошенному бизнесу».
В свою очередь один из собственников «Смарт Сервис» Константин Котов отметил, что «все системы» российской франшизы придумала местная команда, а «перспективы развития в российском бренде гораздо больше, чем в уходящем американском».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.