За 2013 г. было продано 4,1 млн устройств., что на 25% меньше, чем в 2012 г. В денежном выражении продажи устройств сократились на 20% до 34 млрд руб. Как говорится в исследовании компании "Евросеть", сужение рынка обусловлено общим состоянием экономического спада, а также замещением рынка компактных фотоаппаратов смартфонами.
При этом средняя цена выросла на 6% до 8,4 тыс. руб. по итогам 2013 г.
В сегменте компактных фотоаппаратов лидирующие позиции сохраняет Nikon, по итогам 2013 г. занявший 31% рынка как в денежном, так и в натуральном выражении. Canon удерживает второе место на рынке в количественном выражении, тогда как в денежном Sony оттеснил его на третью позицию.
Сужение рынка отразилось, в том числе, на действиях второстепенных игроков: такие производители, как Panasonic, Fujifilm и Olympus стали активнее уходить из бюджетного сегмента компактных фотоаппаратов в более дорогой, свыше 10 тысяч руб.