Управляющий партнер компании LCMC  Дмитрий Золин говорит, что для регионов 2007 год станет годом новых современных форматов торговых центров и началом цивилизованных покупок за счет прихода на региональные рынки федеральных операторов. «Также получат толчок к дальнейшему развитию торговые центры площадью меньше 10 тыс. кв. м, расположенные в спальных районах, которые раньше были ярмарками», — добавляет он.

Марина Киселева, руководитель PR департамента сети универсамов «ПАТЭРСОН» считает, что в 2007-2008 гг. появятся загородные outlets – стоковые магазины крупных одежных ритейлов. А среди наиболее актуальных торговых центров сейчас, по мнению Киселевой, — загородные моллы.

«Сегодня на российском рынке наиболее востребованы «классические» торговые центры, расположенные в черте города, и имеющие  площадь от 30 до 80 тыс. кв. м, а также с якорным оператором в формате «продуктовый гипермаркет» и включающие обязательную развлекательную часть. В ближайшее время следует ожидать бурного развития Ритейл Парков», — делится мнением Сергей Самойлов, руководитель группы развития Торговых Центров сети гипермаркетов «Карусель».

С ним соглашается и Мария Бежанова, директор по связям  с  общественностью Компании «М.Видео». По ее мнению, сейчас наиболее актуальны торговые центры от 30 тыс. кв. м с правильной планировкой и арендаторами одного уровня, привлекающими в ТЦ большой трафик и ориентированными на одну аудиторию. А ожидать, по мнению Бежановой, стоит форматов, развивающих новую для России культуру потребления –шоппинг как семейный досуг. «Это именно тот формат, который все больше будет востребован россиянами в  будущем», — резюмирует она.

Николай Турчин, директор по развитию торговой сети «Мир» считает, что сейчас наиболее популярны небольшие локальные ТЦ (до 15-20 тыс. кв. м), расположенные в отдельно стоящих районах на пути людей от дома к работе: например, рядом с метро, автобусной остановкой или же оживленной автомобильной магистралью.

«Также популярны ТЦ более крупного формата — средней площадью около 30 тыс. кв. м, ориентированные на 3-4 района». – заключает Турчин.

Людмила Тарасова, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании КУХНИСТРОЙ, говорит, что «актуальны «идейные» ТЦ, независимо от формата. Если это популярный в настоящее время DIY, то актуально прибавить туда немного сервиса и интерьерных решений, т.к., несмотря на большой ассортимент, покупателю бывает сложно разобраться без грамотного консультанта и пространственно представить будущий интерьер, если паркет находится в одной части центра, а кафельная плитка – в другой». 

Относительно перспектив она рассуждает так: «Ожидается развитие формата DIM, когда торговые центры будут максимально ориентированы на удовлетворение всех потребностей клиента и экономию его времени».

Игорь Мариаш, генеральный директор компании «Хоум Центр» в России считает, что принципиально новых форматов ТЦ не ожидается, тогда как старые постепенно начнут отмирать. «В Россию, сперва в Москву, в скором времени должен прийти формат department store, примером которого может быть Galeries Lafayette в Париже или Harrod’s в Лондоне», — добавляет он.

Подводя итог, управляющий партнер компании LCMC  Дмитрий Золин выделил следующие форматы, существующие на сегодняшний день:

Торговые центры, по европейской классификации (на основе классификации Urban land Institute в обработке/оптимизации/переводе SMT Developments), подразделяются на следующие основные категории:
Микрорайонный торговый центр (Neighborhood Shopping Center);
Окружной торговый центр (Community Shopping Center);
Региональный торговый центр (Regional Shopping Center).

Также при классифицировании различают следующие подтипы торговых центров:

Специализированный торговый центр;
Фестивальный центр;
Торговые центры моды;
Пауэр центр;
Аутлет центр;
Торгово-развлекательный центр;
Торгово-общественный центр;
Strip Commercial;
Convenience Center;
Дискаунт-центр.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar