Продавцы одежды и обуви повысят цены примерно на 20% в преддверии активного сезона сентябрьских продаж, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на генерального директора Fashion Consulting Group (FCG) Анну Лебсак-Клейманс. По ее мнению, увеличивать цены вынуждены импортеры, не имеющие собственного производства в России: "У них не хватает средств на закупку следующих коллекций". Пересмотр цен относится не только к новым коллекциям, но даже к остаткам предыдущих.
Повышение коснется не всех категорий: цены скорректируют магазины среднеценового сегмента и выше — масс-маркет сможет удержать стоимость товара, считает представитель FCG. Например, крупные сети Mango или H&M могут переждать кризисное время — на долю России в общей выручке этих компаний приходится не более 3–5%.
Ситуацию в среднеценовом сегменте сглаживает и снижение конкуренции: многие иностранные компании ушли с российского рынка. Девальвация рубля не затронула только продавцов одежды и обуви в интернете, а также магазины низкоценового сегмента, следует из сообщения FCG. За лето 2015 г. продажи одежды выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.