Fix Price раскрыл финансовые показатели по итогам работы в третьем квартале 2024 года: чистая прибыль ритейлера снизилась по МФСО на 19,4% год к году и составила 6 млрд руб.

В то же время выручка компании увеличилась на 5,7% и составила 78,8 млрд руб. Поквартально выручка замедлилась на 4,2 п.п., год к году — на 0,7 п.п.

Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) компании упала на 11,7%, до 12,3 млрд руб. Рентабельность EBITDA составила 15,6% против 18,7% годом ранее.

За отчетный период Fix Price открыл 169 магазинов (с учетом закрытий, а также включая 10 франчайзинговых объектов), в январе — сентябре — 477 магазинов (в том числе 31 по франшизе). Общее количество магазинов Fix Price на конец сентября достигло 6891 (734 — по франшизе). Торговая площадь на 30 сентября составила 1,493 млн кв. м, что на 11,8% больше год к году.

За девять месяцев чистая прибыль Fix Price снизилась на 44,3%, до 15,1 млрд руб. EBITDA уменьшилась на 7,1%, до 34,8 млрд руб. Выручка выросла на 8,1%, до 227,19 млрд руб. Рентабельность EBITDA составила 15,3% против 17,8% в январе — сентябре 2023 г. LfL-продажи за девять месяцев увеличились на 1,2%.

На продажи повлиял рост процентных ставок и инфляционные ожидания — в таких условиях укрепился тренд на экономию на товарах повседневного спроса, говорится в отчете. Усилия менеджмента были направлены на сдерживание цен.

Рентабельность группы снизилась из-за кадрового дефицита на рынке труда, а также роста транспортных тарифов из-за нехватки водителей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.