X5 Retail Group N.V.  опубликовала финансовую отчетность за второй квартал и первое полугодие 2010 г., подготовленную в соответствии с МСФО и рассмотренную аудиторами. 

По итогам первого полугодия 2010 г. чистая выручка выросла на 18% (30% в долларовом выражении) и достигла 155 853 млн. руб. ($5 184 млн.). Валовая прибыль составила $1 232 млн., валовая маржа – 23,8%, показатель EBITDA — $399 млн.   Чистая прибыль по итогам полугодия   составила $104 млн., EBITDA маржа – 7,7%. 

Во втором квартале 2010 г. чистая выручка компании выросла на 17% (25% в долларовом выражении) и достигла 79 850 млн. руб. ($2 641 млн). Валовая прибыль составила $638 млн.   Валовая маржа составила 24,1%, показатель EBITDA — $220 млн, EBITDA маржа – 8,3%. Чистая прибыль во втором квартале составила $25 млн.  с учетом потерь от изменения валютного курса.
 
 «X5 продемонстрировала устойчивый рост выручки на фоне сильного показателя EBITDA маржи  во втором квартале, — прокомментировал результаты Лев Хасис, главный исполнительный директор X5 Retail Group Дискаунтеры снова показали лучшие результаты в отрасли по росту выручки и объему сопоставимых продаж (LFL). Гипермаркеты продемонстрировали положительный рост LFL.  Несмотря на то, что супермаркеты все еще подвержены влиянию кризиса, мы со своей стороны принимаем меры по улучшению магазинов, подготавливая их к ожидаемому восстановлению покупательской способности. Укрепление лидирующей позиции на рынке, ускорение темпов новых открытий, завершение интеграции «Патерсона», а также постоянный фокус на качество и удобство для покупателя  – придают нам уверенность относительно перспектив 2010 г.

Сильный показатель EBITDA маржи в размере 8.3% во 2 квартале 2010 г. соответствует нашим ожиданиям и значительно превосходит соответствующий показатель в 1 квартале 2010 г.  Мы продолжили политику сдерживания цен при умеренном инвестировании в гросс-маржу.  Операционные затраты в процентах от выручки выросли на 20 б.п. на фоне роста некоторых статей расходов, включая эффект ребрендинга магазинов «Патерсон», в то время как продажи новых и ребрендированных магазинов еще не достигли зрелого уровня.  Мы продолжаем работать над повышением операционной эффективности и конкурентоспособности бизнеса», — добавил Лев Хасис.

«Мы нацелены на выполнение планов развития на 2010 г., при этом оставаясь в рамках объема запланированных капитальных затрат, — утверждает  Евгений Корнилов, главный финансовый директор X5 Retail Group. — Компания имеет доступ к рублевой кредитной линии Сбербанка для рефинансирования синдиката размером в $1.1 млрд.    Также в июле 2010 г. компания успешно продлила срок погашения облигаций первой серии  до 2014 г. в объеме 85% от первоначальной суммы данного выпуска.  Отнесение большей части долговых обязательств к разряду краткосрочных в отчетности на 30 июня 2010 г. не отражает того обстоятельства, что часть долга уже рефинансирована, а для другой части мы имеем доступ к гарантированным кредитным линиям. В этой ситуации мы не видим причин для опасений относительно управления ликвидностью компании», — добавил он.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments