Сеть обувных каскетов «Эконика» подвела предварительные итоги работы в 2009 г. По данным компании, оборот сети за прошедший год составил около $80 млн. без учета товарного оборота партнеров-франчайзи. При этом показатель рентабельности превысил 7%. Число постоянных покупателей в 2009 г. составило уже 450 000 человек.
По предварительным итогам по количеству магазинов сеть выросла за год на 7%, рост продаж обуви в штуках составил около 2%. Падение продаж в парах по сопоставимым объектам составило около 5%. Рублевая выручка увеличилась на 16%, рост средней цены на обувь и сумки — 14%. Абсолютные показатели в рублях ритейлер не разглашает.
За 2009 г. «Эконика» открыла 13 объектов: шесть в Москве, остальные — в Краснодаре, Красноярске, Санкт-Петербурге, Тольятти, Саратове, Тюмени и др.
Что касается основных тенденций, то по информации «Эконики», покупатели стали покупать более вдумчиво и осторожно. После долгих выборов и сравнений покупка происходит только в том магазине, который полностью соответствует их представлению об идеальном соотношении «цена-качество-надежность-стиль».
«Задача нашей сети – полностью отвечать ожиданиям целевой покупательской аудитории, — отмечает генеральный директор сети «Эконика» Лилиана Мусатова. – Тренд уходящего года: желание покупателя получить «самое лучшее за минимальную цену». На наш взгляд, именно на этом сегодня должны концентрироваться ценовые предложения успешных компаний и их программы поддержки продаж».
В планах компании запуск 13-15 собственных объектов и 3-5 франчайзинговых в 2010 г.
« В новом году мы прогнозируем прирост продаж по сопоставимым объектам в размере 4-5%. Для нашей сети это означает полное восстановление и выход на докризисный уровень в отношении сопоставимых продаж в парах». Именно такие показатели заложены в планы компании на 2010 год», — добавил Сергей Саркисов, вице-президент корпорации «Эконика».
Справка:
Сеть обувных каскетов «Эконика», входящая в состав корпорации «Эконика», существует на рынке с 1992 г. На сегодняшний день в состав сети входит 113 салонов, из которых 79 находится в прямом управлении и 34 принадлежат франчайзинговым партнерам в регионах.