ОАО «Аптечная сеть 36,6» объявила неаудированные итоги первого квартала 2010 г. по МСФО.

Показатель EBITDA   от текущих операций увеличился на 2 млн. рублей в сравнении с 1 кварталом 2009 г. и составил 213,7 млн. руб. Консолидированные продажи группы  составили 4 537,1 млн. руб., что на 22,6 % ниже аналогичного показателя в 1 квартале 2009 г. (5 864,0 млн. рублей), и на 9,7% ниже объема консолидированных продаж в 4 квартале 2009 г.(5 025,6 млн. руб.).

Валовая прибыль сократилась в абсолютном выражении на 11,1 % до 1 849,0 млн. рублей, но увеличилась на 5,3% в качестве доли от объема консолидированных продаж и составила 40,8% по сравнению с 35,5 % в 1 квартале 2009 г.
Чистый убыток  от текущих операций (без учета эффекта от изменения валютного курса) сократился с 320,2 млн. руб. в 1 квартале 2009 г. до 267,6 млн. руб. в 1 квартале 2010 г.   Улучшение показателя по сравнению с 1 кварталом 2009 г. составило 16,4%.

Чистый убыток сократился  на 75 % с 648,5 млн. руб. в 1 квартале 2009 г. до 162,0 млн. руб. в 1 квартале 2010 г. «Снижение чистого убытка произошло за счет полученной прибыли от переоценки обязательств при изменении валютного курса, снижением финансовых затрат по обслуживанию финансового долга, снижением доли меньшинства», — говорится в сообщении компании. 

За 1 квартал  2010 г. было закрыто 15 аптек.

Консолидированные финансовые результаты группы

 
1 квартал, млн. рублей
                                                           
    2010                               2009
изменение, %
Выручка
4537,1
5 864,0
-22,6%
Розница
3416,1
4 792,5
-28,7%
Верофарм
962,9
912,8
5,5%
прочие
158,1
158,7
-0,38%
Валовая прибыль
1849,0
2 080,7
-11,1%
Розница
1101,6
1 450,5
— 24,0%
% от продаж
32,2%
30,3%
Верофарм
701,8
590,3
18,8%
% от продаж
72,9%
64,7%
прочие
45,6
39,9
14,3%
EBITDA
213,7
211,7
0,9%
Розница
23,2
38,3
-39,4%
% от продаж
0,7%
0,8%
Верофарм
198,7
196,1
1,3%
% от продаж
20,6%
21,5%
прочие
-8,2
-22,7
-63,8%
Чистая прибыль
-162,0
-648,5
-75,0%
Розница
-271,8
-756,3
-64,1%
Верофарм
121,2
130,6
-7,2%
прочие
-11,4
-22,8
-50,0%
 
 Продажи в сопоставимых аптеках  в 1 квартале 2010 .  были меньше прошлогоднего аналогичного показателя на 21,1% в рублях. В компании связывают это со слабым восстановлением клиентского трафика: в первом квартале 2010 г.клиентский трафик уменьшился на 22,6% по сравнению с 1 кварталом 2009 г. 

Средний чек в сопоставимых аптеках  увеличился на 2,3% в рублях.
 
Валовая маржа сети увеличилась с 30,3% в 1 квартале 2009 г. до 32,2% в 1 квартале 2010 г. благодаря «продолжающейся тенденции по наращиванию доли парафармацевтических товаров (ПФ) в структуре продаж, рост которой в 1 квартале 2010 года к 1 кварталу 2009 года составил 1,5%; а также за счет развития прямых отношений с производителями, более гибкому подходу в управлении ценообразованием и оптимизации ассортиментной политики». Увеличение доли ПФ в структуре продаж достигнуто в основном за счет прироста продаж товаров, выпускаемых под собственной торговой марки.
 

Розничный сегмент
1 квартал, млн. руб.
                                
   2010                         2009
изменение, %
Продажи
3416,1
4 792,5
-28,7%
Валовая прибыль
1101,6
1 450,5
2,9%
% от продаж
32,2%
30,3%
 

Справка:

 ОАО «Аптечная сеть 36,6» — первая публичная российская компания сектора розничной торговли товарами для красоты и здоровья. Акции Компании включены в котировальный лист «Б» РTC (тикер APTK) и допущены к торгам на ММВБ. Рыночная капитализация компании на 29.07.2010г. составила $ 280 350 000 млн. (по данным РТС). По данным на начало июля 2010 г., компания управляет 1004 аптеками в 29 регионах и 90 городах России.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments