ГК «Дикси» опубликовала финансовую отчетность первое полугодие 2009 г., подготовленную в соответствии с МСФО.

Чистая выручка ГК «Дикси» в первом полугодии выросла на 15,9% и достигла 26,754 млн. руб. В долларовом выражении чистая выручка уменьшилась на 16,1% до $809,1 млн. Чистый убыток компании составил 99 млн. руб. ($3 млн.).

Согласно отчетности, валовая прибыль выросла на 28,8% до 7,254 млн. руб. (уменьшилась на 6,7% до $219,4 млн.).Валовая маржа выросла с 24,4% до 27,1%.  Показатель EBITDA вырос на 14,3% до 1,464 млн. руб., но в долларах уменьшился на 17,3% до $44,3 млн.  Чистый операционный денежный поток снизился на 8,8% до 429 млн. руб. (на 33,9% до $13 млн.).

Показатель EBITDAR составил 2 595 млн. руб. (78,4 млн. долларов США), обеспечив рост на 21,8% в рублях (в долларах падение показателя составило 11,8%). Маржа EBITDAR увеличилась с 9,2% в первом полугодии 2008 г. до 9,7% за аналогичный период 2009 г. Рост показателя связан с увеличением маржи компании по показателю валового дохода за отчетный период.

Показатель EBITDA ГК «Дикси» увеличился на 14,3% в рублях (сократился на 17% в долларах) и составил 1 464 млн. руб. ($44,3 млн.). Маржа по показателю EBITDA по итогам первого полугодия 2009 г. осталась на уровне первого полугодия 2008 г. — 5,5%.

Затраты на персонал по итогам первого полугодия 2009 г. составили 2 746 млн. руб. против 2 313 млн. руб. в первом полугодии 2008 г.; в относительном выражении они выросли на 18,7%. По сравнению с итогами первого квартала 2009 г. затраты на персонал сократились на 3,6%, что связано с мероприятиями по оптимизации штата компании и фонда оплаты труда.

Расходы на арендные платежи во втором квартале текущего года по сравнению с итогами первого квартала 2009 г. в абсолютном выражении уменьшились на 3,7% и составили 553 млн. руб. В относительном выражении (процент от выручки) арендные расходы в первом полугодии составили 4,2% против 3,4% за аналогичный период прошлого года, что главным образом связано с увеличением на 22% арендуемых торговых площадей, а также снижением темпов роста розничной выручки.

Причинами 56% роста затрат на коммунальные платежи и обслуживание основных средств, имевшем место в первом полугодии 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., являются: увеличение общей площади магазинов ГК «Дикси» за предшествующие 12 месяцев на 23,5%, а также —  увеличение площади складских помещений на 50% в связи с вводом в эксплуатацию в четвертом квартале 2008 г. нового распределительного центра в Серпуховском регионе Московской области, площадью 35 000 кв.м.

«В течение первого полугодия 2009 г. менеджмент компании был сконцентрирован на повышении эффективности системы товародвижения, в первую очередь на территории Центрального федерального округа, розничные операции в котором составляют более 50% всего бизнеса нашей сети, — прокомментировал итоги работы компании Федор Рыбасов, президент ГК «Дикси». — Во втором квартале текущего года нам удалось принципиально улучшить уровень логистического сервиса. Объем обработки грузов и уровень централизации поставок на центральном распределительном центре в Серпуховском районе Московской области мы увеличили в два раза».

Ключевые неаудированные финансовые показатели

В тысячах руб. 6 мес. 2009 6 мес. 2008 Рост (%)
Чистая выручка 26 753 709 23 091 297 15,9%
Валовая прибыль 7 254 206 5 632 395 28,8%
EBITDAR 2 592 151 2 127 747 21,8%
EBITDA 1 464 104 1 281 377 14,3%
Чистая прибыль -99 146 294 910
Чистый операционный денежный
поток
428 680 469 801 -8,8%

В тысячах USD 6 мес. 2009 6 мес. 2008 Рост (%)
Чистая выручка 809 054 964 388 -16,1%
Валовая прибыль 219 373 235 232 -6,7%
EBITDAR 78 389 88 863 -11,8%
EBITDА 44 276 53 516 -17,3%
Чистая прибыль -2 998 12 317
Чистый операционный денежный
поток
13,0 19,6 -33,9%

% от выручки 6 мес. 2009 6 мес. 2008
Валовая маржа 27,1% 24,4%
EBITDAR 9,7% 9,2%
EBITDА 5,5% 5,5%
Чистая прибыль -0,4% 1,3%

Справка:

Первый  магазин «Дикси» был открыт в 1999 г. в Москве. По состоянию на 31 августа 2009 г. компания управляет 502 магазинами, включая 481 магазин — дискаунтер «Дикси», 13 компактных гипермаркетов «Мегамарт» и восемь экономичных супермаркетов «Минимарт» в трех федеральных округах России: Центральном, Северо-Западном и Уральском.

В мае 2007 г. компания провела IPO на РТС и ММВБ на сумму $360 млн. Контрольным пакетом акций ОАО «Дикси Групп» владеет многопрофильный холдинг «Меркурий». В 2008 г. общая выручка компании достигла $1,94 млрд. ($1,43 млрд. в 2007 г.).

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments