Министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников предлагает закрывать сетевые магазины в регионе на выходные дни для поддержки областных фермеров. Об этом сегодня, 26 ноября корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе подмосковного правительства.
По данным Посаженникова, проводимый мониторинг цен показывает, что цены на ярмарках и рынках выходного дня ниже, чем в сетевых магазинах, что позволяет удерживать среднюю статистику цен. Помимо этого, инициатива может серьезно поддержать отечественного производителя.
"Мы знаем, что в Европе в субботу и в воскресенье большие сетевые структуры не работают. Может быть, нам тоже в эту историю пойти и запретить работать большим сетевым структурам, пусть работают фермерские рынки, ярмарки. Пока это только моя мысль", — отметил министр. Он планирует обсудить эту идею с коллегами и экспертами.
Как сообщало ИА REGNUM, торговая наценка на молоко или кефир известной областной марки в некоторых торговых сетях доходит до 80%. Кроме того, сети предпочитают бренд продукту, то есть они выкладывают на своих полках не конкурентную продукцию, а брендовую, что также создает трудности для местных производителей, которые не могут конкурировать с транснациональными компаниями, обладающими большими бюджетами на рекламные кампании. "Сегодня до 90% ассортимента ритейлеров представлен российскими поставщиками. Из них не менее 20% — локальные поставщики. Т. е. до 18% всего ассортимента розничных сетей формируется за счет подмосковных поставщиков", — подчеркивал ранее Посаженников.
Тем временем, по словам подмосковных фермеров, торговать напрямую на рынках или ярмарках, без посредников, их не пускают либо местные администрации, либо перекупщики, как правило, "кавказской национальности".
Напомним, по словам председателя комитета Мособлдумы по вопросам аграрной политики и потребительского рынка Александра Шарова, "в каждом муниципалитете уже сложились свои круги сбытчиков, и пробиться на районный или городской рынок фермерам очень сложно, практически невозможно. Жители не видят на прилавках продуктов, которые производят местные предприятия и фермеры. А те продают их за копейки перекупщикам".