Начало рождественских продаж оказалось весьма успешным как в Европе, так и в США. Например, американские потребители, которые крайне медленно преодолевают последствия экономического спада, потратили на покупки на 6% больше, чем за аналогичный уикенд 2009 года. По прогнозу экспертов, нынешние рождествен­ские продажи окажутся удачнее прошлогодних.

Примета ритейлеров гласит, что как рождественский сезон начнется, так он и продолжится. И судя по всему, этот сезон окажется для продавцов в странах Европы и в США вполне удачным. По данным Союза розничной торговли Германии (HDE), выручка за первую неделю рождественской торговли значительно превзошла результаты того же периода прошлого года. «Старт продаж был про­сто феноменальным», — заявил глава HDE Штефан Гент. Согласно прогнозу HDE, рождественские продажи в Германии вырастут в этом году на 2,5%, с прошлогодних 75 млрд до 76,9 млрд евро.

Основной причиной, по которой немцы ринулись в универмаги за покупками, г-н Гент назвал морозную погоду. Отлично продавались, к примеру, зимние куртки и шарфы. Наряду с елочными украшениями охотнее всего раскупались телевизоры с плоским экраном, а также цифровые фотоаппараты, ноутбуки, смартфоны и плееры blu-ray.

Неожиданно наступившая зима вынудила греться в магазинах и жителей Австрии. Обычно раньше всего начинают приобретать подарки к Рождеству представители старшего поколения, тогда как 30—40-летние австрийцы нередко вспоминают про необходимость одаривать близких уже накануне праздника. Жители Лондона также перевыполнили план магазинов по продажам. Согласно данным организации New West End, представляющей интересы ритейлеров центрального Лондона, покупатели на прошедших выходных потратили в среднем 200 фунтов (235 евро), что на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом даже продажи дорогостоящих товаров, таких как LCD-телевизоры, выросли на 10%.

За океаном торговля также идет очень бойко. По данным американской Национальной федерации розничной торговли (NRF), средний американец потратил за период с «черной пятницы» до воскресенья на 6,4% больше, чем в прошлом году. При этом по сравнению с 2009 годом число покупателей увеличилось, благодаря чему продажи выросли с 41,2 млрд до 45 млрд долл. Любопытно, что американцы стали реже покупать товары в магазинах-дискаунтерах, то есть цена товара их стала волновать меньше. NRF прогнозирует, что в этом году рождест­венские продажи увеличатся на 2,3%, с 437 млрд до 447 млрд долл.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments