До конца года «Фармстандарт» планирует приобрести одного из конкурентов. Переговоры ведутся с «Валентой» — четвертым по объему выпуска производителем лекарств

О переговорах «Ведомостям» рассказали фармацевтический аналитик и топ-менеджер российского фармпроизводителя. Гендиректор «Валенты» Ласло Шугар подтвердил информацию. «Мы обсуждаем разные возможности и разные варианты, — сказал он. — Но разговоры о сделке преждевременны: сейчас не определена даже ее структура и не подписано никаких документов». Представитель «Фармстандарта» Илья Крылов информацию о переговорах не подтвердил и не опроверг, подчеркнув, что никаких документов не подписано. Однако источник, близкий к «Фармстандарту», рассказал, что возможность покупки «Валенты» действительно рассматривается. 2 сентября на встрече с аналитиками гендиректор производителя Игорь Крылов заявлял, что до конца года компания может объявить «о ряде M&A».

«Валента», занявшая по итогам прошлого года четвертое место в рейтинге российских фармпроизводителей по объему выручки («Фармэксперт»), давно ищет инвестора: в феврале 2009 г. Шугар говорил о возможности продажи миноритарного пакета, переговоры велись с польской Polpharma. «Валента» также готова продать один из двух заводов группы — «Новосибхимфарм» (оставив себе второй — «Валента фармацевтика» в подмосковном Щелкове).

«Фармстандарт» может приобрести часть портфеля «Валенты», в том числе ее препараты фенотропил и феназепам (оба применяются для лечения заболеваний центральной нервной системы), рассуждает директор по исследованиям «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов.

Источник, близкий к «Валенте», говорит, что «Фармстандарт» хотел бы купить компанию целиком. Всю «Валенту» (ее выручка в 2008 г., по оценке «Фармэксперта», составила около $100 млн) Шугар в начале года оценивал в $200-220 млн. «$200 млн — это максимум, да и то за счет сильных брендов», — считает Мелик-Гусейнов.

Основной бренд «Валенты» — феназепам, его продажи (в розничных ценах) за первое полугодие 2009 г. составили 750 млн руб., подсчитали аналитики DSM Group. Продажи фенотропила — 290 млн руб., граммедина (применяется при воспалительных заболеваниях рта и глотки) — 155 млн руб. Только в 2009 г. «Валента» запустила пять новых препаратов, в том числе оригинальный отечественный противовирусный препарат «Ингавирин», который рекомендован против свиного гриппа, добавил Шугар.

«Фармстандарту» сейчас принадлежит четыре завода по производству лекарств в Уфе, Нижнем Новгороде, Курске и Томске и завод по производству медоборудования в Тюмени, его основные бренды — арбидол (по данным компании, продажи в первом полугодии — 1,4 млрд руб.), пенталгин (0,9 млрд руб.) и компливит (0,5 млрд руб.).

Едва ли «Фармстандарту» понадобились мощности «Валенты», рассуждает Мелик-Гусейнов. Но у компании перспективный портфель брендов — кроме фенотропила и феназепама она производит препараты от похмелья и эректильной дисфункции — и сильная маркетинговая команда. «На мощностях “Валенты” традиционно производились низкомаржинальные лекарства и госпитальные растворы, поэтому у нее не было возможности инвестировать существенные средства в маркетинг. У “Фармстандарта” такая возможность будет», — резюмирует Мелик-Гусейнов.

Справка:

«Валента»
Бенефициары – не раскрываются.
Выручка – около $100 млн (2008 г., оценка «Фармэксперта»).

«Фармстандарт»
Основной акционер – Augment Investments Ltd. (54,3%); его бенефициары – Виктор Харитонин и Егор Кульков.
Капитализация (LSE) – $2,55 млрд.
Финансовые показатели (МСФО, 6 месяцев 2009 г.):
выручка – 10,1 млрд руб.,
чистая прибыль – 2,59 млрд руб.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments