ФАС после жалоб участников рынка о демпинге запросила у пивоваренных компаний данные о ценообразовании напитка, ведомство намерено выяснить, есть ли признаки демпинга на рынке, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники.

По их словам, информация может также собираться для формирования позиции относительно введения МРЦ на пиво.

За введение МРЦ выступает Союз российских пивоваров (СРП, объединяет свыше 100 предприятий). Там предлагают установить МРЦ на пиво в банке или бутылке в 110 руб. за 1 л, ПЭТ-упаковке — 90 руб. за 1 л, а при продаже в разлив — 85 руб. за 1 л. ФАС пока настороженно относится к этой инициативе.

Председатель совета СРП Даниил Бриман отметил, что запросы по ценам от ФАС получили десятки предприятий разного уровня. По его словам, на полках встречается пиво, стоимость которого не может покрывать затраты.

В ФАС пояснили, что ранее получали заявления от участников рынка и ассоциаций о возможных фатках демпинга на оптовом рынке пива и пивных напитков со стороны крупных производителей. Анализ информации еще идет, результаты исследования там обещают представить в сентябре, добавили в ведомстве.

В «Балтике» (входит в Carlsberg Group) заявили, что подготовка отчетов для ФАС и ответы на их запросы — обычная практика В Heineken подчеркнули, что сотрудничают с ФАС на постоянной основе по широкому кругу вопросов, в том числе ценового характера, но сегодня подобного запроса от регулятора в работе нет.

По данным NielsenIQ, продажи пива в России в 2020 году выросли на 3,4%, до 4,9 млрд л.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте