Федеральная антимонопольная служба начала разбираться в причинах заметно высоких наценок на отдельные продукты питания в крупных российских сетях, говорится в сообщении ведомства.

Регулятор направил запросы сразу в десять федеральных ретейлеров, включая «Магнит», Х5, «Дикси», «Ленту», «Ашан», «О’Кей», «Монетку», «Азбуку вкуса», «Гиперглобус» и «Марию Ра».

Запросы поступили на основе анализа ценовой динамики за период с января по август 2025 года, который выявил завышенные розничные наценки по ряду востребованных продовольственных товаров. ФАС потребовала от сетей пояснить, каким образом формируются их ценовые решения, и указала, что изучит предоставленные данные для оценки рыночной ситуации.

Антимонопольная служба также предложила ритейлерам добровольно пересмотреть свои наценки на социально значимые продукты. В случае подтверждения необоснованно высоких цен ведомство не исключает применения антимонопольных мер.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.