ФАС выдала предупреждение Wildberries на фоне большого количества жалоб со стороны граждан и организаций на признаки нарушения антимонопольного законадательства со стороны онлайн-ритейлера, говорится в сообщении ведомства.
В оферте маркетплейса служба нашла признаки завязывания продавцам невыгодных условий договора, уточнили там. Тарифы компании на логистические услуги и услуги хранения «подвержены практически ежедневному изменению», что «может существенно влиять» на продавцов и условия ведения их бизнеса на маркетплейсе, отметили в ФАС.
В службе сочли, что штрафы для продавцов, чьи личные кабинеты были взломаны третьими лицами, несоразмерны. Также не определены условия изменения тарифов компании на логистические услуги и хранение товаров, наложения штрафных санкций на продавцов за взлом их личных кабинетов. Еще маркетплейс ограничивает размещение контактной информации продавцов.
Всё это «содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства», поэтому маркетплейс обязали внести изменения в оферту о реализации товара на своём сайте и «прекратить практики, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства».
В Wildberries заявили, что изучат предупреждение, как только оно поступит к компании.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.