ФАС впервые решила проверить наценки в «Яндекс лавке» и «Самокате», пишет Shopper’s. До этого такие запросы служба делала классической рознице — в «Пятерочку», «Магнит», «Дикси», «Ашан» и др.
В этот раз онлайн-ритейлеры вошли в список наряду с 36 продуктовыми сетями.
В «Яндекс Лавке» подтвердили проверку, отметив, что это первый «масштабный ценовой запрос». При этом добавили: участники Ассоциации компании интернет-торговли, куда входит «Яндекс», регулярно отчитываются об уровне цен на социально значимые товары перед регулятором.
Традиционно ФАС проверяет игроков, основной бизнес которых — офлайн-торговля. Например, в январе запрашивала информацию о соблюдении добровольно принятого ограничения наценок у Х5 Group (владеет «Пятерочками», «Перекрестками» и «Чижиками»), «Магнита», «Дикси», «Ашана», «О’кей», «Ленты», Metro, «Зельгроса», «Глобуса», «Марии-ра» и «Азбуки вкуса».
В то же время теперь на онлайн-ритейлеров приходится все бо́льшая доля в совокупных покупках продуктов питания, поэтому когда-то они должны были заинтересовать ФАС, — считает аналитик Data Insight Сергей Семко. Но, с другой стороны, ни «Яндекс лавка», ни «Самокат» никогда не позиционировали себя как бюджетные ритейлеры и не заявляли об ограничении наценок, напомнил он.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.