Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила крупнейшую сделку в истории российского рынка бытовой техники и электроники, но потребовала от ее участников избавиться от части магазинов. Сеть "М.Видео" сможет приобрести своего основного конкурента "Эльдорадо", однако в течение полугода после сделки должна будет продать или закрыть ряд торговых точек в 35 регионах страны.

ФАС одобрила ходатайство ООО "М.Видео Менеджмент" на покупку 100% ООО "Эльдорадо" у чешской PPF Group, объявило вчера ведомство. Одновременно ФАС выдала "М.Видео" предписание: в течение полугода после завершения сделки покупатель обязан будет прекратить деятельность части магазинов в 35 регионах. В число таких регионов входят Москва, Московская область, Краснодарский край, Татарстан и др., где совокупная доля ритейлеров превышала 35% на рынках "бытовых товаров, а также аудио- и видеоаппаратуры". Количество магазинов, подлежащих закрытию, ФАС не уточняет. Представитель "М.Видео" Антон Пантелеев вчера заявил "Ъ", что в компании "позитивно оценивают" решение ФАС. "Консультации с PPF Group будут продолжены с учетом полученных предписаний",— заверил он. В "Эльдорадо" и PPF Group от комментариев отказались.

По состоянию на конец первого полугодия у "М.Видео" было 312 гипермаркетов, у "Эльдорадо" — 392 собственных магазина (не считая около 300, работающих по франчайзингу), а также 119 пунктов заказа и выдачи товаров интернет-магазина. Собеседник, знакомый с ходом консультаций, утверждает, что рассматривается закрытие лишь торговых точек "Эльдорадо", тогда как об отказе от магазинов "М.Видео" речи не идет.

На рынке бытовой техники и электроники в целом, который GfK-Rus оценивает в 1,3 трлн руб. по итогам 2012 года, "М.Видео" и "Эльдорадо" занимают около 12,2% и 8,6% соответственно. Оборот "М.Видео" в 2012 году составил 157,6 млрд руб. с НДС, продажи "Эльдорадо" — 112,4 млрд руб. с НДС. На прошлой неделе PPF Group опубликовала отчет, где раскрыла также валовую рентабельность "Эльдорадо", по которой рийтелер опережает конкурента с показателем 27,6% против 24,7% у "М.Видео".

В отчетности PPF Group также раскрывается стоимость последней крупной сделки на рынке бытовой техники и электроники в России — покупки "Эльдорадо" сети "Берингов" из 28 магазинов в центральных регионах страны, совершенной в прошлом году. Она составила €22 млн, то есть около 886 млн руб. по курсу ЦБ на тот момент. Оценка "Эльдорадо" приводится лишь на август 2011 года, когда PPF Group выкупила у основателя сети Игоря Яковлева 50% минус 1 акцию сети, увеличив свой пакет до 100%. Тогда вся компания стоила $500 млн (около 14,5 млрд руб. по курсу на момент сделки). Для сравнения: капитализация "М.Видео" на Московской бирже вчера составляла 47,6 млрд руб. За три месяца, прошедшие с момента подачи в ФАС ходатайства о покупке "Эльдорадо", акции "М.Видео" подорожали на 8,5%.

Исходя из коэффициентов, по которым торгуется "М.Видео", "Эльдорадо" без учета долга может стоить до шести показателей EBITDA 2013 года, то есть до 30 млрд руб., считает гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Всего, по оценкам Infoline, закрытие может грозить 10-15% магазинов "Эльдорадо" или 40-60 торговых точкам, от части которых пришлось бы отказаться в любом случае из-за соседства с гипермаркетами "М.Видео".

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments