ФАС начнет разрабатывать антимонопольные требования к маркетплейсам и определит критерии платформ, которые следует считать «крупными», пишут «Ведомости».
Такое решение принято на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных и разрешительных функций органов исполнительной власти при правкомиссии по проведению административной реформы, которую курирует вице-премьер Дмитрий Григоренко.
Регулятор проработает ограничения для крупных платформ в вопросах продвижения собственных товаров, количества пунктов выдачи заказов и размера инвестиций в скидки и акции.
В аппарате Григоренко заявили, что на заседании удалось найти компромисс по вопросам, которые оставались у бизнеса к законопроекту о платформенной экономике, после доработки документ рассмотрит комиссия правительства по законопроектной деятельности.
Также по итогам заседания Минэкономразвития поручили добавить в документ требование о возможности размещения в карточках товаров ссылок на сайт, где есть данные о маркировке товара. При этом из законопроекта исключат требование помечать карточки, за продвижение которых в поисковой выдаче заплатил продавец.
Сами маркетплейсы против нововведений. В Wildberries заявили, что выступают против разработки новых антимонопольных требований. Представитель маркетплейса напомнил, что в сентябре 2024 года вступил в силу «пятый антимонопольный пакет», который уже запрещает цифровым платформам и агрегаторам злоупотреблять доминирующим положением. В компании подчеркнули, что запрет на открытие ПВЗ и другие ограничения не дадут эффекта, который ожидают авторы инициативы, а только ударят по малому и среднему бизнесу.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.