Российские потребители пожаловались на рост стоимости полиэтиленовых пакетов на кассах продуктовых магазинов и обратилась в ФАС с просьбой проверить деятельность торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» (управляются X5 Group), «Магнит» и «Дикси» (входят в одну группу), пишет «Коммерсант».
Защитником интересов покупателей выступила ассоциация профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ). В письме ассоциации отмечается наличие признаков ценового сговора между сетями (антиконкурентного соглашения).
По оценке ассоциации, за год цены на пакеты выросли в среднем на 25% год к году. Кроме того, все сети установили одинаковую цену — 9,99 руб., несмотря на то что ранее она отличалась у разных ритейлеров.
В то же время закупочная стоимость таких пакетов гораздо ниже, следует из опроса АППСИМ: в среднем она варьируется в диапазоне от 2,5 до 3 руб. за штуку. Текущая наценка на этот товар, сообщает АППСИМ, «крайне высокая» и превышает средний уровень наценки на товары в продуктовом ритейле.
В Союзе переработчиков пластмасс отметили, что отпускные цены на пакеты-майки из полиэтилена для торговых сетей снизились в среднем на 5–10%. Это связано со снижением спроса на внутреннем рынке и сокращением стоимости основного сырья — полиэтилена. По данным производителей этой продукции, за первую половину 2025 года цена на готовое изделие снизилась на 18%.
Относительно синхронное повышение цены на один и тот же товар действительно может являться признаком картеля, заявили опрошенные газетой юристы.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


