Федеральная антимонопольная служба (ФАС) закрыла дело о «колдунщиках» в отношении «Яндекса» — так называют небольшие виджеты сервисов «Яндекса», которые размещались в поисковой выдаче компании выше сайтов конкурентов, пишут «Ведомости» со ссылкой на регулятора.

Летом 2020 года ivi, «Авито», Wildberries и другие компании пожаловались на IT-компанию из-за «колдунщиков». Виджеты компании мешали конкурентам «Яндекса» получать трафик, поэтому им приходилось вкладывать больше средств в продвижение сервисов.

В 2021 году регулятор потребовал от «Яндекса» прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске, но компания этого не сделала. IT-гиганту грозил штраф более 4 млрд руб. в результате разбирательства, которое инициировала ФАС.

В итоге в начале 2022 года ФАС, «Яндекс» и пострадавшие компании заключили мировое соглашение по делу, которое утвердил Арбитражный суд Москвы.

Одно из условий соглашения — компания должна внести 1,5 млрд рублей в «Российский фонд развития информационных технологий».

«Ведётся продуктивная работа по интеграции десятков партнёров в поиск “Яндекса”», — говорится в сообщении регулятора. Участники коалиции «позитивно оценивают» исход дела.

В «Авито» заявили, что уже взаимодействуют с «Яндексом» по расположению виджетов компании в начале поисковой выдачи. А в Wildberries отметили, что жалоба в ФАС помогла «восстановить конкурентную среду в поисковой системе и раскрыть правила работы обогащенных поисковых ответов».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте