ФАС поручила маркетплейсам разработать оценку эффективности параллельного импорта в России и осенью представить эти данные правительству, пишет Forbes со ссылкой на главу ведомства Карину Таукенову.

Об этом она заявила на встрече с представителями маркетплейсов, в которой участвовали Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркета», AliExpress Russia и «СберМегаМаркета».

По словам начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяны Никитиной, через маркетплейсы идёт «большой поток товаров потребительского спроса», поэтому они могут поделиться такой статистикой.

В частности, Никитина предложила онлайн-ритейлерам выгружать общую статистику по количеству продавцов по месяцам и сравнивать с предыдущими периодами. В качестве расчетного периода она предложила «выбрать три реперные точки», например, осень 2021 года, апрель 2022-го и осень 2022-го.

«Если у вас есть такая статистика, если вы ее ведете или можете поднять из своих баз данных, то мы сможем увидеть движение, связанное с параллельным импортом — по количеству игроков, продавцов, которые у вас торгуют, по количеству проданных товаров или сделанных заказов», — отметила она.

В Wildberries пояснили, что компания сможет выгружать число предпринимателей на площадке хоть за месяц, хоть за три месяца, но «каким-то образом нужно будет отсеивать тех, кто пришел не для реализации товаров путем параллельного импорта». Это будут не совсем достоверные данные, отметили там.

В свою очередь Ozon пообещал подумать, как можно технически идентифицировать параллельных импортеров на маркетплейсах.

Глава ФАС также попросила онлайн-ритейлеров усилить работу по борьбе с контрафактом на площадках.

«Если мы правильно поняли, у вас не осуществляется премодерация, а проверка почти у всех происходит только после того, как начались проблемы: например, правообладатель или покупатель заявил, что есть некий проблемный товар, и вы начинаете разбираться и снимать его с продажи», — пожаловалась она, добавив, что больше всего претензий об этом приходит в адрес Wildberries.

В ФАС считают, что если параллельный импорт «покажет положительную динамику и пользу для экономики, для страны, для развития торговли, то это будет аргументом для введения его на постоянной основе.

Маркетплейсы готовы взять на себя ответственность по разработке эффективной оценки параллельного импорта. Предложения по оценке эффективности параллельного импорта планируется разработать к осени, а пока компании взяли паузу, чтобы подумать над этим вопросом.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.