Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила и рассмотрит жалобы пользователей «Авито» по ситуации с ростом комиссий на площадке, пишет Shopper’s со ссылкой на представителя ФАС. Сейчас они находятся на рассмотрении.

Ранее часть пользователей обратились в ФАС и Роспотребнадзор после того, как в апреле 2024 года «Авито» ввёл новые правила расчёта комиссии за доставку товаров покупателям.

Теперь она рассчитывается индивидуально исходя из стоимости товара, маршрута доставки и других параметров. При этом сумму комиссии по конкретному товару продавец сможет увидеть, когда покупатель оформит заказ с «Авито доставкой».

Минимальная комиссия не поменялась и составляет 5% (3% в смартфонах) для продавцов без тарифов, максимальная теперь — 11%, пояснили позднее в компании.

В пресс-службе Авито отметили, что Сервисный сбор помогает улучшить клиентский опыт. Средства от комиссии они направляют на развитие Авито Доставки. При этом компания компенсирует покупателям до 90% (а в некоторых случаях до 99,9%) затрат на доставку значительного числа сделок , что позволяет сохранять для пользователя беспрецедентно низкую стоимость вне зависимости от маршрута отправления.

Компания не исключила, что комиссии снизят в будущем или сделают едиными для всех категорий товаров.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте