ФАС отправила на дополнительную проработку стандарты взаимодействия между маркетплейсами и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ), пишет Forbes со ссылкой на письмо регулятора в адерс АКИТ.

Ранее участники рынка электронной торговли подготовили стандарты работы после забастовки сотрудников ПВЗ Wildberries.

Они предложили обязать маркетплейсы уведомлять партнеров обо всех изменениях оферты не менее чем за 14 дней, а также ввести запрет на применение штрафов задним числом, изменение системы рейтингов и разрешить начисление штрафов только при наличии доказательств вины или если ПВЗ не оспорил эту вину за в течение семи дней.

Однако регулятор посчитал эти пункты нарушением равенства сторон. Так, в стандартах недостаточно четко прописаны сроки и процесс уведомления об изменениях, схема закрытия и ограничения деятельности пунктов, а предложенный для рассмотрения спорных ситуаций срок в 30 дней «не соответствуют условиям оперативности».

В ФАС считают, что отдельные пункты «дают риски злоупотреблений со стороны маркетплейсов», и советуют четче прописать, за какие нарушения ПВЗ могут грозить штрафы.

Президент АКИТ Артем Соколов заявил, что основные замечания ФАС направлены на доработку формулировок в сторону прозрачности. Он рассчитывает, что документ доработают и примут до конца сентября. «В любом случае считаю, что все предложения ФАС корректны. Это здоровая критика. Мы доработаем текст с их учетом»,— отметил он.

В пресс-службе Wildberries добавили, что маркетплейсы уже учли значительную часть предложений. Председатель Ассоциации участников рынка электронной коммерции (также участсовала в разработке стандартов) Алексей Кременсков говорит, что маркетплейсы и владельцам ПВЗ до сих пор не согласовали ряд пунктов. В частности, отметил он, маркетплейсы не идут навстречу бизнесу в теме штрафов, процедуры их взимания и оспаривания.

Вопрос регулирования маркетплейсов появился после мартовской забастовки ПВЗ Wildberries, вызванной новой системой штрафов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте