Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России направила письма крупнейшим торговым сетям и отраслевым объединениям с требованием не повышать неоправданно цены на социально значимые товары на фоне изменения ставок налога на добавленную стоимость (НДС), говорится в сообщении ведомства.
Напомним, с 1 января 2026 года ставка НДС увеличится с 20% до 22%. При этом для социально значимых продовольственных товаров предусмотрена льготная ставка 10%, что, по мнению ФАС, не должно служить основанием для роста розничных цен на такие продукты.
Ведомство акцентировало внимание сетей на необходимости избегать экономически необоснованного повышения стоимости как продовольственных, так и непродовольственных социально значимых товаров и соблюдать антимонопольное законодательство при ценообразовании. В случае выявления нарушений ФАС пообещала применять меры реагирования.
Письма получили крупнейшие торговые объединения — Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Союз независимых сетей России (СНСР), а также федеральные ритейлеры, включая Х5 Group, «Магнит», «Ашан», «О’Кей», «Ленту», «Спар», «Метро», «Гиперлобус», «Зельгрос», «Марию Ра», «Монетку», «Верный», «Азбуку вкуса», «ВкусВилл» и «Ярче».
ПРАЙМ
ФАС подчеркнула, что повышение НДС не должно автоматически приводить к удорожанию базовых товаров, и призвала участников рынка обеспечить стабильность ценовых условий для потребителей в период перехода на новые налоговые ставки.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

