Практически у всех компаний, закупающих сырье, товары и комплектующие с предоплатой и отгружающих готовую продукцию с отсрочкой, время от времени возникают сложности с наличием достаточных средств для закупок и финансирования производства. Нередки случаи, когда оказывается, что у покупателя, будь то ритейлер или производственная компания, нет возможности или желания моментально оплатить заказ. У поставщика же потребность и желание увидеть пополнения на счете как можно раньше порой так велико, что он даже готов дать скидку за раннюю оплату. Покупатель хочет отсрочку, поставщик – оплату, но не всегда оба получают то, что хотят. Как же быть?

Лучшим решением для того, чтобы в этой игре не было проигравших, может стать обращение к факторингу и финансовой логистике. Фактор финансирует поставщиков своего клиента, чтобы они дали отсрочку на необходимый срок. Затем он выплачивает клиенту деньги под дебиторскую задолженность на срок отсрочки, которую компания предоставляет своим покупателям, или просто эту «дебиторку» выкупает в момент отгрузки товара. Получается такой равный комфорт контрагентов и гармония в товарно-денежных потоках – достаточно средств на закупки, есть возможность предоставления клиентам отсрочки, исключен риск неполучения выручки за счет «страхования» дебиторской задолженности, закупки осуществляются вовремя и в нужном объеме, а отгрузки растут пропорционально росту спроса и маркетинговым усилиям по продвижению товара.

Retailer.RU решил разобраться во всех тонкостях, какое именно решение факторинга и финансовой логистики подходит той или иной компании в большей степени. С 19 марта на портале стартует новая экспертная рубрика «Правила отсрочки», посвященная факторингу и финансовой логистике. Суть ее – демонстрация того, какие вопросы можно решить усилиями факторинговой компании и оценить, насколько это эффективно для бизнеса. Любой читатель Retailer.RU может прислать свой кейс и задать вопрос. Рубрика будет состоять из материалов двух форматов: «вопрос-ответ» и «разбор кейсов» по нескольким темам.

1. Как выгодно организовать отношения поставщика и покупателя
Здесь вы можете описать, что вас не устраивает в установившихся на сегодня схемах работы с вашими поставщиками и покупателями, что хотите изменить, какие попытки уже предпринимались.
2. Как увеличить отсрочку от поставщиков
Идут ли поставщики навстречу просьбам увеличить отсрочку, если «да», то на каких условиях.
3. Как снизить стоимость закупок
Какие возникают сложности на стадии осуществления закупок, выполнения заказов? Как «боретесь» с сезонностью? Как вы выходите из положения в условиях нехватки оборотных средств на стадии закупок.
4. Как гарантировать поставщикам оплату в срок даже в случае возможных просрочек со стороны покупателя
Как вы проводите проверку платежеспособности покупателей. Кто ведет работу по обеспечению поступления платежей от покупателей и что это за работа? К каким способам минимизации возможных потерь вы прибегали, какие из них оказались успешными?
5. Как и в чем измеряется выгода работы по факторингу для поставщика/ покупателя
Если вы уже работали по факторингу, вы можете поделиться своим опытом. В чем вы выиграли или, может, проиграли?
6. Как поможет факторинг, если нужен «чистый» баланс
«Балансовый эффект» факторинга (списание «дебиторки» после продажи ее фактору): что получается на деле, и кому это актуально.
7. Варианты построения работы с новыми клиентами без риска для бизнеса. Как гарантировать себе получение выручки от продаж
Есть несколько вариантов страхования «дебиторки» — банковская гарантия, страхование оборота, поручительство за дебитора. Что использовали вы, почему и как оцениваете результат?

В течение двух недель, с 19 по 30 марта Retailer.RU будет принимать ваши вопросы по всем темам на самом портале (в комментариях к данной статье), по электронной почте (gileva @ retailer.ru) и на официальной странице издания в Facebook. Вопросы могут касаться как общих теоретических моментов по заданным темам, так и конкретных случаев из вашей практики (возможная работа по факторингу, проблемы с уже случившимися сделками и проч.).

Экспертное мнение по вашим вопросам будет давать Сергей Васильев, директор Санкт-Петербургского представительства Национальной Факторинговой Компании (НФК). Ответы вместе с вопросами будут ежедневно публиковаться в течении недели со 2 по 6 апреля на Retailer.RU в рубрике «Правила отсрочки».

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar