Евросоюз выдвинул предложение ввести полномасштабный запрет на сигаретный брендинг, по условиям которого табачные компании будут обязаны выпускать свою продукцию в однотипной и незамысловатой упаковке.
Согласно новым правилам, на пачках будет лишь предупреждение о вреде здоровью и название фирмы-производителя. Размер, шрифт и количество надписей будет строго регламентировано.
С тех пор как в 2003 году Европа объявила запрет на рекламу табачной продукции, упаковка товара служила "безмолвным продавцом" и была для производителей сигарет единственным способом держать свою марку на виду.
Заявки, петиции и опротестования по данному вопросу принимаются до 15 декабря текущего года. Окончательное решение будет объявлено в феврале 2011 года. Но даже если главы ЕС выступят в пользу однотипной упаковки, может пройти еще 5 лет, прежде чем закон вступит в силу.
Как Sostav.ru уже писал, министр здравоохранения Британии Эндрю Лэнсли (Andrew Lansley) заявил, что однотонные пачки станут менее привлекательными для детей, однако организация сторонников курения возразила, что смена дизайна пачек не повлияет на общий процент курящих.
Международная ассоциация рекламы (IAA) уже выступила с обращением к ЕС, в котором оспаривает запрет маркировок на пачках сигарет. Представители IAA утверждают, что однотипная упаковка уничтожит само понятие "брендинга" для табачных изделий.
Табачный концерн Imperial, производитель таких марок как Davidoff, Gitanes и Gauloises Blondes, назвал идею об однотонных пачках "ненужной, бессмысленной и неоправданной".
Независимо от ЕС, в прошлом году английский парламент проголосовал в пользу запрета демонстрации табачной продукции в витринах магазинов и на прилавках. В октябре 2011 года запрет коснется супермаркетов, а к 2013 вступит в силу для мелких оптово-розничных сетей.