"Евросеть", которая пообещала открыть в этом году только для "Вымпелкома" 1 тыс. салонов, часть помещений для них собирается отобрать у ближайшего конкурента — "Связного". От ценовой войны выиграют лишь арендодатели: они будут повышать ставки и получать компенсацию за досрочное расторжение контрактов с предыдущим партнером.

Почти все помещения сотовые ритейлеры арендуют. О том, что крупнейший из них, "Евросеть" (примерно 4,01 тыс. салонов на начало февраля), перекупает торговые точки у "Связного" (2,4 тыс. салонов), их менеджеры жалуются уже несколько недель. В пятницу президент "Евросети" Александр Малис подтвердил, что такова стратегия его сети: "Мы рассчитываем переоформить на себя около 500 лучших магазинов "Связного", больше нам не надо". Он утверждает, что с 14 февраля "Евросеть" заполучила 273 салона "Связного".

Найти свободные помещения, чтобы открыть в 2011 году 1 тыс. салонов, обещанных "Вымпелкому", сложно, пояснил Александр Малис агрессивность "Евросети". Как сообщал "Ъ" 8 февраля, ритейлер заключил соглашение со своим акционером ("Вымпелком" владеет 49,9% "Евросети") о развитии нового формата магазинов "Билайн", его вознаграждение за управленческие услуги за десять лет составит 6,3 млрд руб.

Президент группы "Связной" Максим Ноготков настаивает, что де-юре пока ни один салон "Связного" не был досрочно переоформлен на другого арендатора. "Где-то может истекать договор, но о сотнях магазинов речь категорически не идет, "Евросеть" распространяет недостоверную информацию",— утверждает он. Источник, близкий к "Связному", уточнил, что по более чем 50% салонов сети договор аренды заключается на 11 месяцев, как правило, это уличные магазины, еще возможны варианты соглашений на 2-3 года и на 5 лет (в торговых центрах).

Источник, близкий к "Евросети" утверждает, что "войну" развязал сам "Связной", когда в ноябре 2010 года снизил цены на многие ходовые модели телефонов — "стал торговать ими чуть ли не в убыток", пытаясь нарастить продажи. "Ценовые войны и раньше случались, но никогда не длились так долго. Поэтому "Евросеть" нанесла ответный удар", — поясняет он.  Глава PR-службы компании Елена Ноготкова  утверждает, что эта информация не соответствует действительности. 

Максим Ноготков спокоен: "В 2011-м мы прирастем на 500 салонов независимо от действий наших конкурентов. Например, в 2010-м мы открыли 469 точек в России, закрыли 73". По его данным, в январе "Связной" прибавил 23 магазина, в феврале — 62. "Наши торговые точки действительно очень интересны конкурентам, учитывая, что наши средние продажи на точку в 2010-м оказались на 75% выше, чем у "Евросети"",— добавил он.

Управляющий директор консалтинговой компании Praedium Oncor Михаил Гец говорит, что в среднем компенсация арендатору за преждевременное выселение составляет три-шесть ставок месячной аренды. ""Евросеть" для переоформления салона на нее предлагает арендодателю выплатить десять месячных платежей наличными",— осведомлен топ-менеджер одной из розничных сетей (господин Малис опровергает это — "Ъ"). По данным собеседника "Ъ", сейчас средний по России арендный платеж в месяц за помещение сотового салона составляет 100-120 тыс. руб., но если салон расположен в удачном месте, эта цена умножается в 2,5 раза.

Гендиректор РТК (управляет розничной сетью МТС, около 3,6 тыс. салонов) Сергей Румянцев считает, что единственными, кто выиграет от противостояния между сотовыми ритейлерами, будут арендаторы: "Мы даже не исключаем, что РТК придется пересмотреть бюджет на аренду в сторону увеличения". Он убежден, что существенного перераспределения рыночных долей "Евросети" и "Связного" не произойдет.

По словам господина Геца, в 2010 году ставки при аренде площадей до 200 кв. м на улицах выросли на 20-25%, в торговых центрах и галереях — на 15%. "Эта ситуация (противостояние "Евросети" и "Связного".— "Ъ") негативно отразится на всех арендаторах, которые задействует мелкие форматы,— аптеках, ювелирных салонах, банках",— расстроен руководитель одной из сетей.

По данным Cushman & Wakefield, на начало этого года в среднем по России на 1 тыс. человек приходилось 184 кв. м торговых площадей, а, например, во  Франции — 261,8 кв. м, в Норвегии — 689,5 кв. м. "Конечно, за хорошие арендные места нужно бороться, просто выйти на улицу и сразу их найти невозможно, они заняты, но ротация есть всегда",— говорит гендиректор компании "Магазин магазинов"/CB Richard Ellis Анна Ширяева. "Евросети" нужно фактически открывать по три точки в день, приходится перебивать цену, рассуждает она.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments