Примирение крупнейшего продавца сотовых телефонов «Евросети» и южнокорейского вендора Samsung кроме объявления амбициозных планов ознаменовалось любопытным заявлением сторон: Samsung будет выпускать телефоны под брэндом «Евросеть».
Выпуск брэндованных мобильников для «Евросети» стал одним из пунктов соглашения о сотрудничестве, подписанного на днях южнокорейской Samsung и российской сетью салонов связи. По словам предсовдира «Евросети» Евгения Чичваркина, производство телефонов может начаться, когда сотовый дилер станет оператором связи. Это, по собственным оценкам компании, произойдет во втором полугодии 2006 года, когда в Поволжье заработает сеть виртуального оператора «Евросеть». «Когда будет оказываться услуга связи, тогда будут и телефоны»,— сказал Чичваркин.
Торжественной ноте примирения предшествовали четыре года размолвок. В 2002 году «Евросеть» и Samsung разорвали отношения, в январе 2004 года возобновили их, но не слишком удачно: «Евросеть» так и не получила статус официального дилера. В августе 2005 года Евгений Чичваркин разослал по салонам связи «Евросеть» «очень злое письмо», в котором, не стесняясь в выражениях, потребовал «задвинуть телефоны Samsung на задние полки и продвигать аппараты других марок». В общей структуре продаж «Евросети» по итогам 2005 года на долю Samsung пришлось всего 1,7%, тогда как на Nokia — 28,7%, Motorola — 18,4%, Siemens— 14,6% и LG — 13,3%.
На следующий год у «Евросети» огромные планы: компания намерена продать не меньше 12 млн трубок и увеличить количество магазинов до 4,5 тыс. Сотрудничество с «Евросетью» только по части брэнд-телефонов может существенно улучшить положение Samsung на рынке, считают эксперты. «Если ходовые модели, стоимостью $170–180, будут продаваться под брэндом „Евросети”, это принесет пользу каждой из компаний»,— утверждает аналитик ИАА «Сотовик» Антон Кузнецов. Однако, по его мнению, основополагающим фактором в выборе модели все же останется не узнаваемость брэнда и не маркетинг, а цена.
Пресс-секретарь «Вымпелкома» Юлия Остроухова считает, что успешным проект брэндованных телефонов делает маркетинг. «Мы уже продали все 50 тыс. телефонов с планом „Интуиция”, и 20 тыс. покупателей продолжают пользоваться этим тарифом»,— рассказала Остроухова. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин уверен, что проект «Евросети» удастся: «Samsung — сильный производитель, и его телефоны под брэндом сотового продавца, скорее всего, будут хорошо продаваться». По мнению Муртазина, выпуск брэндованных телефонов станет одним из главных трендов российского рынка, как это произошло в Европе, США и Японии.