Сеть авторизованных «премиум-реселлеров» Apple в Европе столкнулась с проблемой того, что больше не является приоритетным местом покупки техники Apple вследствие того, что компания начала расширять собственную розничную сеть.

Ноги этой проблеме пришил французский реселлер eBizcuss, первый авторизованный реселлер Apple во Франции и крупнейший в стране. Продажи eBizcuss снизились на 22% за третий финансовый квартал 2011 года.

В eBizcuss работает 200 сотрудников в 15 магазинах, но реселлер заявляет, что находится на грани банкротства. Ежегодно цена акций премиум-реселлера Apple падает на 50%.

Одна из локаций реселлера в Отель де Вилль в Париже практически пустует, а внутри скучают шесть продавцов. Этот магазинчик не продает iPhone, поэтому сотрудники предлагают посетителям посетить официальный Apple Store на улице Риволи.

Дальнейшее расширение собственной розничной сети Apple приведет к тому, что премиум-реселлеры останутся за бортом. Что самое смешное, eBizcuss подал в суд на Apple, а также грозится подать жалобу на недобросовестную конкуренцию в органы по вопросам конкуренции.

Как пишет AppleInsider.com, в Швеции и Германии наблюдается аналогичная проблема — там тоже реселлеры готовятся к банкротству. В Нидерландах атмосфера накалится, когда Apple откроет свой первый голландский магазин 18 февраля.

Реселлеры стали представлять менее важную часть бизнеса Apple с тех пор, как компания вырастила собственную розничную сеть с 2001 года. В среднем в Apple Store ходит примерно 22 000 человек в неделю.

И хотя большая часть розничных локаций Apple находится в США, компания активно расширяет свое присутствие на международном уровне. Многие из наиболее посещаемых Apple Store находятся за пределами США.

Реселлеры во Франции жалуются и на то, что Apple ставит чересчур высокие стандарты. К примеру, засылает «тайных покупателей», чтобы убедиться, что все в порядке. Но проверкой французских магазинов занимается британская команда по маркетингу Apple.

«В целом авторизованные премиум-реселлеры превратились в магазины, продающие Mac, кейсы для iPhone или другие услуги», — сообщил один из менеджеров, пожелавший остаться инкогнито.

Это сумерки для премиум-реселлеров, потемки любви, которая началась в 1989 году и закончилась, когда Apple вероломно построила сеть собственных розничных магазинов.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments