Стагнация на рынке парфюмерии и косметики приводит к уходу с него мелких игроков. Этим не преминула воспользоваться одна из крупных сетей — "Ева". Как стало известно "Ъ", компания договорилась с собственником крымской сети "Виза" о переуступке права аренды на 25 магазинов, что позволит "Еве" увеличить сеть до 241 торговой точки. Таким образом, дистанция между "Евой" и лидером рынка Watsons (объединяет около 300 магазинов) существенно сократится.

Одна из крупных в Украине сетей парфюмерии и косметики "Ева" займет помещения торговой сети "Виза", развивающейся в Крыму. "Нам удалось заключить около 25 договоров аренды на помещения, ранее занимаемые магазинами сети "Виза". Сейчас проводится ребрендинг. Первые торговые точки под новой вывеской откроются уже в конце января",— рассказал "Ъ" совладелец компании "Руш" (владеет "Евой") Руслан Шостак. По его словам, сейчас идут активные переговоры о том, что собственник сети "Виза" получит долю в крымском дистрибуционном отделении компании "Полуостров". В "Визе" подтвердили эту информацию. Ее генеральный директор и собственник Константин Фетислямов не смог предоставить более подробную информацию, сославшись на занятость.

Подобная договоренность с конкурентами не нова для "Руш". В феврале прошлого года она открыла 22 торговые точки "Ева" на площадях сети "Белая Ворона" в Киеве, Донецке и Одессе. Позже, в апреле, она заняла помещения сети "Веснянка" (25 магазинов) в Одессе. Эти сделки позволили "Еве" занять лидирующие позиции в Одессе и в Крыму. На полуострове она будет уступать только локальному игроку — сети "Чистый дом". Из национальных сетей в Крыму представлены ProStor (6 магазинов), а также специализированные сети (в ассортименте преимущественно парфюмерия и косметика) — Л`Этуаль (3 магазина), Bonjour (1), Brocard (3). "Консолидация рынка неизбежна в условиях его стагнации. Если есть возможность занять помещения с уже наработанным потоком покупателей, почему бы ею не воспользоваться",— говорит господин Шостак.

   
Консолидация рынка неизбежна в условиях его стагнации
Согласно данным исследовательской компании Euromonitor International, в 2012 году продажи на розничном рынке парфюмерии и косметики продемонстрировали незначительный рост (после падения в 2011 году на 3,3%), всего на 2,3%, по сравнению с предыдущим годом. В 2013 году, по предварительным данным, темпы роста показали 1,3% (см. таблицу). Объем рынка составил 20 млрд грн. Крупными игроками являются сети Watsons (около 300 магазинов), "Ева" (216), ProStor (152) и "Космо" (92), а также российская Л`Этуаль (80 магазинов; Л`Этуаль, Brocard, Bonjour).

Другие участники рынка также рассматривают возможность развития за счет поглощения конкурентов. "Приоритетом для нас является органический рост. Наша компания рассматривает и пакетные соглашения по аренде помещений. Мы не отрицаем возможности поглощения сетей",— отметили в пресс-службе сети Watsons со ссылкой на ее операционного директора Виктора Шаловинского. В этом году компания планирует открыть не менее 60 новых магазинов и увеличить сеть как минимум до 380. В сетях "Космо" и ProStor планы развития не комментируют.

Участники рынка ожидают его дальнейшей консолидации. "Сильные игроки с отлаженными бизнес-процессами будут в дальнейшем усиливать позиции и наращивать продажи за счет более слабых игроков, а также перераспределения продаж из других каналов",— предполагает господин Шаловинский. Председатель наблюдательного совета компании "Суматра-Лтд", развивающей сеть магазинов парфюмерии и косметики "Космо", Сергей Бартощук добавляет, что в этом году будет усиливаться борьба за клиента не столько между специализированными сетями, сколько с супермаркетами.

Объем розничных продаж на рынке косметики и товаров личной гигиены в Украине
Год Продажи, млрд грн Темпы роста к предыдущему году, %
2011 19,3 -3,3
2012 19,7 2,3
2013* 20 1,3
2014* 20,3 1,9
* — прогноз

Источник: Euromonitor International

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments