Как выяснил РБК, на российский рынок выходит немецкая сеть магазинов фиксированных цен Euroshop. Она будет работать по эксклюзивному франчайзинговому контракту с саранской компанией "Еврошоп Руссланд".

Немецкая сеть приходит в Россию

В Москве до конца года должно открыться 15 магазинов под маркой немецкой сети магазинов фиксированных цен Euroshop, рассказал РБК брокер, работающий на рынке коммерческой недвижимости. По его информации, компания, связанная с немецкой сетью, ищет помещения 200–300 кв. м в проходных местах столицы и склад в Московской области. Представитель Euroshop подтвердил информацию о выходе на российский рынок, отметив, что магазины компании откроются в России "самое позднее в 2016 году".

Euroshop — одна из ведущих европейских сетей магазинов фиксированных цен (все товары cтоят там по €1 евро), под управлением которой находятся 225 магазинов в Германии. В ассортимент входят товары для дома, текстиль, игрушки, канцелярские товары, а также некоторые виды продовольствия (печенье, жевательная резинка, конфеты и другие продукты).

В России магазины под маркой Euroshop начнет открывать саранская компания "Еврошоп Руссланд", которая является "эксклюзивным франчайзинговым партнером по созданию магазинов единых цен под маркой Euroshop в России", сообщил представитель немецкой сети в письменном ответе.

ООО "Еврошоп Руссланд" зарегистрировано в Саранске в октябре 2014 года. Представитель компании подтвердил РБК сотрудничество с немецкой сетью, но не уточнил, как будет устроено партнерство. По его словам, обе вели подготовительные работы по открытию в России сети магазинов в течение последних полутора лет. Он уточнил также, что первые магазины начнут открываться в Саранске, следующие запуски состоятся в Москве, Пензе, Саратове и других городах.

Представитель "Еврошоп Руссланд" не стал раскрывать текущие планы по количеству открытий, однако подтвердил, что информация на одном из отраслевых форумов, датированная июнем 2015 года, была размещена сотрудником компании. Там, в частности, говорилось, что компания "Еврошоп Руссланд" планировала начиная с 1 ноября этого года запустить пять магазинов Euroshop в Саранске, а потом открыть еще 20 точек в Москве, Нижнем Новгороде, Ульяновске и Саратове. До конца 2016 года, по информации на форуме, компания собиралась запустить 200 магазинов, а в долгосрочной перспективе создать сеть до 2 тыс. точек в России. Для сравнения: сеть Fix Price сейчас насчитывает около 1930 магазинов.

Интересно, что совладельцами "Еврошоп Руссланд" (через "Капиталбизнесрезерв") являются Георгий Казаков и Федор Романов, которые несколько лет назад были совладельцами компании-франчайзи крупнейшей сети фиксированных цен в России Fix Price в Саранске. Георгий Казаков не ответил на звонки и письма РБК. Генеральный директор "Бэст Прайс" (операционная компания Fix Price) Дмитрий Кирсанов, говорит, что помнит Казакова как франчайзи Fix Price, но не смог уточнить, чем закончилось их сотрудничество.

Дмитрий Кирсанов также не слышал о планах Euroshop выйти в Россию. Никакой информации о новом игроке не имеет и совладелец другой россйской сети магазинов фиксированных цен — "Заодно" Оскар Хартманн.

Сейчас, по данным СПАРК-Интерфакс, 45% компании "Еврошоп Руссланд" принадлежит ООО "Межрегиональная инвестиционная компания", еще по 15% — у Эдуарда Голова, Михаила Селякина и ООО "Капиталбизнесрезерв", 10% — у ООО "Бик-Инвеста".

Немецкая сеть магазинов фиксированных цен Euroshop является подразделением компании J. E. Schum GmbH & Co. KG, основанной в 1887 году. Сеть Euroshop была создана в 2004 году. По данным Statista, выручка компании ​в 2012 году составила €71,6 млн, более поздних данных по финансовым показателям РБК найти не удалось.

Концепция популярна

Конкурентов у Euroshop в России будет немного: пока большую сеть магазинов фиксированных цен Fix Price создали только предприниматели Сергей Ломакин и Артем Хачатрян. Они основали ее в 2007 году, сразу после продажи своих долей в сети дискаунтеров "Копейка". В прошлом году Fix Price заняла четвертое место в рейтинге самых быстрорастущих компаний РБК. По данным СПАРК-Интерфакс, в 2014 году выручка Fix Price составила 41,8 млрд руб., чистая прибыль — 1,3 млрд руб. По итогам 2014 года сеть заняла 32-е место в рейтинге крупнейших ретейлеров России "Infoine-Аналитики". В этом году, по прогнозу гендиректора "Infoine-Аналитиков" Михаила Бурмистрова, выручка сети превысит 50 млрд руб.

Серьезных конкурентов у Fix Price в этой нише пока нет. В 2014 году Оскар Хартманн с партнерами стал развивать аналогичную по формату сеть "Заодно". В конце прошлого года 38% сети приобрел совладелец "Норильского никеля" Владимир Потанин. "Заодно" сейчас насчитывает около 60 магазинов. В этом году несколько магазинов фиксированных цен под брендом Fan Price открыл основатель "Пятерочки" Андрей Рогачев.

"Заодно" отличается от Fix Price в первую очередь ценами: Fix Price продает все товары по 45 руб., а "Заодно" предлагает покупателям ценовой разброс в 39 руб., 69 руб. и 99 руб. в зависимости от категории товара. Fan Price в отличие от своего основного конкурента продает в торговых точках алкоголь. Как объясняли раньше РБК поставщики Fix Price, сети такого формата "играют маржой": их наценка на ряд позиций может быть минимальной, всего 5%, но они зарабатывают на других товарах, которые в Китае (оттуда обычно поставляется основная часть ассортимента) стоят у поставщика всего несколько рублей.

Новой сети Euroshop будет тяжело выходить на рынок, считает Михаил Бурмистров, компании будет сложно обеспечить такие же ассортимент и цены, как у Fix Price, так как нет такого масштаба закупок и налаженной логистики. "Валовая маржа в этом сегменте снижается, потому что стоимость импортных товаров выросла сильнее, чем увеличились розничные цены", — отмечает Бурмистров. В конце прошлого года он оценивал валовую маржу на уровне примерно 60%.

По информации "Infoine-Аналитиков", до сих пор зарубежные сети магазинов фиксированных цен в России не были представлены. Наиболее известной в мире компанией, работающей по концепции фиксированных цен, является американская сеть Dollar Tree, которая насчитывает более 5,3 тыс. магазинов в США и Канаде. Все товары в магазинах сети можно приобрести за $1. Выручка компании по итогам 2014 года составила $8,6 млрд, чистая прибыль — $599 млн. Также в мире хорошо известны канадская сеть Dollarama с более чем 900 магазинами по стране, где все можно купить в пределах трех канадских долларов, и английская Poundland, владеющая более чем 500 магазинами по всей Великобритании. Цена на все товары сети составляет £1.

В кризис сегмент магазинов фиксированных цен оказался одним из наиболее устойчивых. По данным международной консалтинговой компании Colliers International, вакантность на торговых улицах Москвы в первом полугодии 2015 года выросла с 8,5% до 11,8%. Однако наибольшее количество запросов на помещения в стрит-ретейле в первом полугодии поступало от розничных сетей низкой ценовой категории, в качестве примеров компания приводила сети магазинов с фиксированными ценами Fix Price и "Заодно". По данным презентации Fix Price, к концу 2015 года сеть должна насчитывать 2300 точек, к концу 2016-го — 2990. В презентации "Заодно" говорится, что к концу года будет открыто сто магазинов, а к 2020 году — 750 точек.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments