Вопросы совершенствования деятельности управления контроля потребительского рынка — торговой инспекции обсуждают сегодня на семинаре представители Министерства торговли, Министерства по налогам и сборам и Комитета государственного контроля, передает корреспондент БЕЛТА.

С 1 июля торговая инспекция провела 715 контрольных мероприятий на объектах торговли, общественного питания и бытового обслуживания — 185 проверок и 530 мониторингов. В 666 случаях, то есть в 93% проверенных объектов, были выявлены нарушения. Причем в Минске и Минской области нарушения установлены во всех проверенных объектах. "Наиболее распространенными нарушениями являются несоблюдение ассортиментного перечня, реализация товаров с истекшим сроком годности, отсутствие контрольных измерительных приборов в торговых залах, отсутствие бейджиков у продавцов, ценников на товары. Инспекторы подходят к этим вопросам системно и выявляют, как в целом работает проверяемый объект", — рассказал пресс-секретарь Министерства торговли Дмитрий Малиновский. Сумма административных штрафов, вынесенных по итогам работы торговой инспекции, составила Br58,5 млн. (в том числе в октябре — Br28,5 млн.).

Начальник управления экспертно-правовой работы и обращения граждан Комитета государственного контроля Минской области Сергей Нестеренко обратил внимание на необходимость правильного заполнения проверяющими акта проверки, который впоследствии является одним из важных доказательств при рассмотрении дела в суде. Основными недостатками при заполнении документов являются неполное описание правонарушений и неправильная интерпретация норм, изложенных в нормативно-правовых актах. "В акте проверки необходимо указать, что именно нарушил субъект предпринимательской деятельности и какая мера ответственности предусмотрена за данное нарушение", — пояснил он. Также Сергей Нестеренко акцентировал внимание, что все документы у проверяемой организации следует запрашивать во время проведения инспекции: "Потребовать что-то дополнительно можно, но субъект на законных основаниях может отказаться давать какие-то бумаги".

Управление контроля потребительского рынка — торговая инспекция Министерства торговли создана в соответствии с указом Президента "О некоторых мерах по оптимизации системы государственных органов и иных государственных организаций, а также численности их работников". Деятельность инспекции направлена на осуществление контроля за соблюдением организациями и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, законодательства, определяющего правила оптовой и розничной торговли, выполнение работ, оказание услуг, требования к качеству реализуемых товаров, а также регулирующего дисциплину цен и защиту потребительского рынка. Управление контроля потребительского рынка работает с 1 июля этого года.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments