На территории РФ запущен новый геолокационный сервис, который призван намного облегчить жизнь потенциальному покупателю. Проект был запущен немецким онлайн промоутером Bonial International Group и российской компанией, занимающейся развитием инновационных бизнес-проектов Fast Lane Ventures.
Представленный в виде интернет-ресурса и приложений под все мобильные платформы продукт носит название Lokata и предназначен для поиска и продвижения товаров и услуг.
В основе нового сервиса лежит уже неплохо обкатанная на территории Европы модель kaufDa. Основанная в 2008 году Кристианом Гайзером система попыталась объединить все бумажные каталоги, которые распространяли крупные ритейлеры на территории Германии.
Сейчас у европейского аналога Lokata около 32 млн уникальных пользователей в месяц, более 240 партнерских веб-сайтов и информация о 200 тыс. торговых точек на территории Германии. По всей видимости, создатели проекта планируют и в России создать уникальный объединенный каталог крупных ритейлеров.
«Мы рады тому, что Lokata, наш третий по счету проект после kaufDa в Германии и Bonial во Франции, был запущен именно в России. Мы сделали этот выбор не случайно: Россия по некоторым данным уже обогнала Германию и занимает первое место в Европе по количеству интернет-пользователей — так что мы видим огромный потенциал именно здесь, — заявил Кристиан на пресс-конференции, посвященной запуску Lokata, — Мы уверены что российский рынок готов по достоинству оценить все преимущества нашего сервиса, и Lokata станет трендсеттером онлайн продвижения товаров и услуг местных ритейлеров».
Создатели сервиса заверяют, что Lokata позволяет легко и быстро решить, где и что покупать, сравнив цены (правда лишь взглядом и силами каждого пользователя, отдельной таблицы сравнения цен на сайте не предусмотрено), удобство расположения и время работы отдельных магазинов. Также компании сделали упор на развитие своих приложений для всех популярных мобильных устройств.
Уже сегодня на сайте проекта доступны системы локального поиска (основанного на картах Google), фильтры (помогающие искать товар по категориям), а также вся возможная информация о точках продаж. Конечно же, главной функцией сервиса является возможность просмотреть полноценный каталог понравившегося ритейлера.
Правда, смотреть эти каталоги на мобильном устройстве может быть дороговато с точки зрения потребляемого трафика, однако другого способа посмотреть картинки онлайн пока нет. Представители компании пообещали в будущем рассказать о своих дальнейших планах завоевания российского рынка.
«Планы по развитию Lokata не ограничиваются Москвой и Санкт-Петербургом. Доход на душу населения в российских регионах растет быстрее, чем в Москве, и уже превышает 500 долларов. При этом глубина проникновения интернета в регионах к 2015 году достигнет 85%. Эти факторы делают российские регионы крайне привлекательными для рекламодателей. Lokata создается как национальный сервис, который охватит всю страну», — сообщила Жанна Шалимова, генеральный директор нового сервиса.