Анализу ситуации на розничных рынках областного центра было посвящено 14 апреля очередное заседание рабочей антикризисной группы при Совете по экономическому развитию Омской области, проходившее под председательством губернатора Леонида Полежаева. Как сообщили корреспонденту Новости Regnum в пресс-службе администрации региона, речь шла о мерах, призванных обеспечить стабильность розничной торговли в городе, и действиях, предпринимаемых в этом направлении органами власти.
Стоит отметить, что оборот розничной торговли в Омске за 2008 год составил 152 млрд рублей с ростом к уровню 2007 года в 12%. В течение прошлого года общая площадь торговых помещений увеличилась более чем на полмиллиона квадратных метров за счёт ввода в эксплуатацию новых объектов. В структуре розничной торговли на долю универсальных рынков приходится до 70%, ещё четверть — это специализированные рынки и 5% — сельскохозяйственные. 15% от общего количества мест, арендуемых под торговлю продовольственными товарами, составляют льготные торговые места, предоставляемые наиболее незащищённым категориям граждан и садоводам для реализации своей продукции. По данным Минэкономики Омской области, в целом численность занятых в рыночной торговле омичей превышает 150 тысяч человек.
В течение только прошлого года на городских рынках с участием 26 муниципальных районов области было организовано 404 губернские сельскохозяйственные ярмарки, традиция проведения которых заложена региональным правительством ещё семь лет назад. Стоимость потребительской корзины в Омской области остаётся одной из самых низких в Сибири, как и цены на всю группу основных продовольственных товаров.
Тем не менее, губернатор Омской области Леонид Полежаев отмечает необходимость дальнейшего развития внутреннего продовольственного рынка региона и ярмарочной торговли в частности, сдерживание роста цен на продовольствие и основные группы товаров.
Глава региона подчеркнул, что уровень цен относится в первую очередь к зоне ответственности местных органов управления, служит оценкой их деятельности. Но единственным способ, которым власти могут и должны влиять на ценообразование, — расширение рынков, создание благоприятной системной торговли, решение любых проблемных вопросов в этой сфере. Это — сохранение рабочих мест на рынках, мониторинг размера арендной платы для предпринимателей, более активное привлечение сельских товаропроизводителей к торговле на омских рынках.