Если вы подумываете об открытии своего дела, самое время присмотреться к 3,5 тыс. свободных участков — в Петербурге заработала Единая аукционная площадка, на базе которой теперь будут проводиться торги на право размещения ларьков и торговых павильонов.

Все городские аукционы на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов теперь будут проходить не в районных администрациях Петербурга, а на общегородской Единой аукционной площадке. Сама площадка находится на Лиговском проспекте, но участвовать в торгах можно будет и через Интернет.

Сейчас у предпринимателей принимают заявки на участие (их можно подать через КИО или МФЦ), а первые торги по новым правилам размещения мелкой розницы пройдут в сентябре. На них выставлены участок в Невском районе для открытой автостоянки и участок в Курортном районе для сезонного цветочного киоска. Сейчас КИО, возглавляемый Юлией Лудиновой, готовит к торгам еще пять объектов, среди которых будут автостоянки, автосервисы, киоски. Еще девять заявок ждут одобрения комитета. "На аукционы выставляется право на размещение как по инициативе предпринимателей, так и по инициативе города, — добавляют в КУГИ. — Это же касается и свободных участков, но не все 3,5 тыс. подразумевают конкурсную основу: есть участки, которые предоставляются целевым образом для печатных киосков, ремонта обуви, производителям для продажи хлебобулочной, молочной и рыбной продукции и др".

Следить за проведением торгов будет комиссия из двух представителей КИО и по одному — от комитета по работе с исполнительными органами власти, Общественного совета при Губернаторе, ГУП "ГУИОН" и администрации района, где находится участок.

Этапы проведения в аукционе

1. Подача заявки через КИО или МФЦ с указанием места размещения, параметров и назначения будущего киоска. Заявка будет рассматриваться 5 дней.

2. КИО отправляет уведомление по адресу, указанному в заявке, и готовит извещение о торгах.

3. Единая площадка публикует извещение об аукционе на портале администрации Петербурга (gov.spb.ru), а также направляет в СПб ГКУ "МФЦ".

4. Районные подразделения СПб ГКУ "МФЦ" принимают заявки предпринимателей на участие в аукционе, проверяя при этом комплектность документов. Заявки передают в Единую аукционную площадку.

5. Площадка рассматривает поступившие заявки, проверяет перечисление задатка и проводит аукцион.

6. С победителем торгов заключается договор размещения.

Предприниматели уверены, что новый порядок регулирования временной розницы (он включает в себя не только переход от аренды к "договорам размещения", но и отмену возможности субаренды) не сделает торги проще и прозрачнее. Несколько основных схем обмана на аукционе — создание одним предпринимателем сразу нескольких компаний-участников, предложение победителя отказаться от участка за деньги, повышение ставок без намерения платить — можно будет реализовать и в новых условиях, разве что схемы могут приобрести несколько дополнительных звеньев.

Роман Курбатов, владелец сети кафе и нестационарных магазинов, считает, что недобросовестных участников меньше не станет. Запрет субаренды они могут обойти с помощью, к примеру, договора о совместной деятельности, а легальные предприниматели, по его мнению, будут стараться избежать участия в аукционе. "Мне кажется, Смольный для эффективной работы должен просто прислушиваться к рекомендациям реально работающих опытных предпринимателей, — рассуждает Роман Курбатов. — Потому что все меры, которые придумывают сверху для защиты от мошенников, становятся в итоге просто дополнительным барьером, который приходится обходить. Но как раз мошенникам это обычно проще".

С ним согласны и другие предприниматели, многие из которых сознательно переплачивают за аренду от рантье (ставка от КИО обычно ниже рыночной), чтобы не участвовать в торгах. Например, такого правила придерживается владелец кофеен "Бери и беги" Алексей Яковлев — он рассказывает, что, оценив свои возможности, затраты времени и средств, он предпочел арендовать готовый киоск у частной компании, а не участок у КИО.

КИО принимает и другие меры защиты от спекулянтов — например, внесение задатка претендентами на участие в аукционе в размере 100% начальной ставки платы по договору, но не более 300 тысяч рублей (если ставка ниже 300 тысяч рублей). Если же ставка выше, задаток составит 100% годовой платы по договору. Непоступление оплаты от победителя в течение 10 дней после акуциона, будет считаться отказом — и тогда задаток не вернут. "Мы хотим привлечь к аукционам настоящую целевую аудиторию, готовую самостоятельно использовать городские объекты для бизнеса, и отсечь рантье, которые зарабатывают на малых предпринимателях", — сообщают в КИО. Роман Курбатов в ответ на это заявляет, что сдача в аренду помещений — также один из видов бизнеса, также имеющих свои затраты и риски.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments