Из-за забастовки водителей, требующих отменить систему "Платон", покупатели в небольших городах в ряде регионов ощутили сужение ассортимента в несетевых магазинах и рост цен на некоторые товары, считает общество защиты прав потребителей. Крупные ритейлеры, включая "Дикси", Auchan и "Лента", заверяют, что не испытывают проблем с поставками. Производители отмечают, что самая сложная ситуация — в Дагестане. По информации "Коммерсанта", местный завод минеральных вод "Рычал-Су" не может вывозить продукцию из республики.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль" вчера обратилось к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой не допустить "надвигающийся кризис снабжения продуктами и товарами первой необходимости", указывая, что примерно за месяц специалисты ОЗПП зарегистрировали 116 обращений из 34 регионов, в которых граждане сообщают о фактах заметного снижения ассортимента продуктов питания в розничных магазинах и о росте цен на отдельные позиции. Специалисты ОЗПП объясняют сложившуюся ситуацию продолжающейся третью неделю всероссийской стачкой дальнобойщиков, протестующих против введения системы "Платон". Наибольшую обеспокоенность вызывает ситуация в Дагестане, Коми, Бурятии, Иркутской, Ленинградской, Мурманской областях и еще 12 регионах, сообщили в ОЗПП. Пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова не смогла прокомментировать обращение организации.

В конце марта 2017 года водители большегрузного транспорта провели акции по всей стране с требованием отменить систему "Платон" (в ее рамках взимается плата за проезд по федеральным дорогам), транспортный налог, а также пересмотреть всю систему грузоперевозок в России. С 15 апреля тариф за проезд фур по федеральным трассам должен был увеличиться в два раза — с 1,53 руб. до 3,06 руб. за 1 км.

После встречи Дмитрия Медведева с автоперевозчиками накануне всероссийской забастовки тариф был повышен лишь на четверть. Но активистов такая мера не убедила прекратить протесты.

В "Дикси", Auchan, "Ленте", Metro Cash & Carry, "Азбуке вкуса" сообщили "Коммерсанту", что не испытывают никаких проблем с поставками продукции в магазины. В ТД "Интерторг" (сети "Народная семья", "Идея", Spar) признали, что часть поставщиков предупреждают их о рисках перебоев с поставками из-за протестов дальнобойщиков. Глава ОЗПП Михаил Анашаков пояснил, что проблемы с подвозом продовольствия возникают в первую очередь у небольших несетевых магазинов в малых населенных пунктах. Сложности со снабжением небольших магазинов подтверждает глава Коалиции владельцев малых торговых форматов и киосков Владлен Максимов.

В компании "Вилон" (производит замороженные продукты под брендом "Сытоедов") рассказали, что логистические партнеры сообщали о перекрытиях трасс дальнобойщиками в начале прошлой недели по направлению трассы "Дон" и на подъезде во Владивосток, но сейчас проблем уже нет. Между тем завод минеральных вод "Рычал-Су", расположенный в Дагестане, предупредил контрагентов в письме (копия есть у "Коммерсанта") о невозможности вывезти с предприятия готовую продукцию, так как в республике полностью остановлено движение автомобилей грузоподъемностью более трех тонн. Сейчас компания перестраивает логистическую цепочку, привлекая морской и железнодорожный транспорт. "Более того, мы вынуждены нанимать охрану для сопровождения транспорта, который везет нам на предприятие упаковочные материалы",— говорит коммерческий директор производителя минеральной воды "Рычал-Су" Михаил Шарин.

Именно в Дагестане самая сложная ситуация, говорит собеседник "Коммерсанта" из числа производителей продуктов: "Там практически полностью остановлено движение большегрузов и налажена доставка товаров через кордон только в сопровождении машин со спецсигналами, машины едут, но по повышенному тарифу". По информации другого собеседника "Коммерсанта" из числа производителей продуктов, в Манасе, куда переместились бастующие водители, въезд заблокировали, по предварительным данным, от 1 тыс. до 1,5 тыс. большегрузов. "Туда брошены войска Росгвардии, силы полиции и ОМОНа, они следят за порядком",— отмечает очевидец.

Отправка транспорта останавливалась по некоторым направлениям даже у крупных перевозчиков. У "Деловых линий" на Кавказе в один день не вышло шесть машин, но на следующий день все работало в штатном режиме, рассказал "Коммерсанту" представитель компании Семен Селиванов. По его словам, сами бастующие не всегда корректны в отношении других водителей, два раза на них даже напали, в Ставрополе и Элисте.

В Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) призвали не преувеличивать реальные последствия акций дальнобойщиков в регионах для рынка грузоперевозок и ритейла. Как отметил представитель дорожного ведомства, сейчас количество "простаивающих" автомобилей недовольных перевозчиков менее 200 машин по всей стране.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments