Как выяснил "Ъ", фонд Volga River Growth, основным инвестором которого является Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), профинансирует покупку липецкой продуктовой сетью "Росинка" орловских магазинов "Сберегайка" и станет совладельцем объединенной компании. Через несколько лет фонд надеется перепродать долю с доходностью от 25% годовых.

Мезонинный фонд Volga River Growth предоставил $30 млн липецкой продуктовой сети "Росинка" (63 магазина) на приобретение 100% орловской сети "Сберегайка" (60 точек), рассказал "Ъ" управляющий партнер компании New Russia Growth, эксклюзивного консультанта фонда, Егор Клименко. Сделка была подписана вчера, уточнил он.

В результате сделки объединенная компания будет управлять 123 магазинами в Липецкой, Воронежской, Орловской, Курской и Тамбовской областях. Общая площадь всех магазинов составит 36,5 тыс. кв. м. Выручка в 2011 году превысит 5 млрд руб. "Сберегайка" была оценена в $46 млн, то есть в 7 EBITDA 2011 года.

Получить комментарий в ЗАО "Паллада Торг", управляющем "Сберегайкой", вчера не удалось. Глава совета директоров группы "Росинка" Игорь Тиньков подтвердил, что все "Сберегайки" будут ребрендированы в "Росинки", юрлицом объединенной сети станет ООО "Регионпродукт", а фонд получит в этом бизнесе 25%. На вопрос о том, приобреталась ли "Сберегайка" у структур, близких к Николаю Чеплову, который считался одним из ее основных владельцев, господин Тиньков ответил лишь, что "переговоры велись с другими людьми".

Он добавил, что помимо фонда в финансировании сделки участвовал один из партнеров "Росинки" — Липецккомбанк, входящий в банковскую группу "Зенит", совладельцем которой является Владимир Лисин. Связаться с представителем "Зенита" вчера не удалось.

Мезонинный фонд Volga River Growth с целевым капиталом $250 млн специализируется на финансировании консолидационных сделок в различных отраслях. Обычный размер сделок фонда составляет $30-40 млн, средства предоставляются на 4-5 лет. Основным инвестором фонда является ЕБРР. У этого банка уже есть активы в продуктовом ритейле: в 2006 году он приобрел примерно 11% петербургской сети "Лента", а в 2011-м увеличил свою долю приблизительно до 20%.

Суть предоставленного "Росинке" финансирования заключается в том, что сеть получает на баланс долг, который начнет выплачивать только через 4-5 лет, под минимальный процент, объясняет господин Клименко. При этом Volga River Growth входит в капитал сети и рассчитывает на дополнительную доходность, продолжает он.

Управляющий директор Svarog Capital (бывшая "Ренова Капитал") Олег Царьков отмечает, что мезонинные фонды при подобных сделках обычно рассчитывают на доходность 20% годовых. Господин Клименко говорит, что они рассчитывают на доходность от 25%. Но продать долю в "Регионпродукте" будет непросто, считает господин Царьков, на региональные продуктовые сети существует немного претендентов. "Есть риск вообще не заработать на проекте — федеральные ритейлеры, покупая такие сети, смотрят главным образом не на их эффективность, а на местоположение магазинов, оценивают арендные договоры",— рассказывает господин Царьков.

Тем не менее инвестфонды часто вкладывают средства в региональный ритейл. Например, Russian Retail Growth Fund (RRGF), инвесторами которого являются Виктор Вексельберг и Александр Мамут, владеет примерно 23% новосибирской сети "Холидей Классик" и блокпакетом российского лицензиата голландской сети супермаркетов Spar. В 2007 году CentreInvest Capital Partners Глеба Фетисова купила 85% белгородской сети "Меридиан". В 2007 году фонды Baring Vostok Capital Partners и Eagle Venture Partners консолидировали более 70% челябинской сети "Незабудка". Через год после сделки фонды захотели продать сеть, но не успели: в 2008-м она обанкротилась.

В этом году слияний в продовольственном ритейле было немного. "Магнит" купил сеть "Пятачок" (14 магазинов в Тамбовской области). Х5 Retail Group (сети "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель" и др.) приобрела "Народный" (24 магазина в Набережных Челнах), получила разрешение Федеральной антимонопольной службы на покупку кировских сетей "Экономная семья" и "Мир продуктов" (23 магазина).

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments