Пятого по величине одежного ритейлера в России "Мэлон Фэшн Груп", открывающего собственные магазины Zarina и BeFree и франчайзинговые Love Republic, Springfield, Women`Secret, для сделки между акционерами оценили почти в €95 млн. После передела долей крупнейшим владельцем компании станет скандинавский фонд East Capital.
В пятницу East Capital Explorer (ECE) AB, входящая в East Capital Holding, объявила, что выкупает 14,8% ОАО "Мэлон Фэшн Груп" (МФГ) у Swedfund International AB. ECE уже владеет 16% МФГ, еще 12,3% ритейлера принадлежат East Capital Holding напрямую. Таким образом, после сделки скандинавы могут получить 43,1% МФГ.
Как следует из сообщения, сделка будет возможна в том случае, если "другой акционер" раньше не воспользуется опционом на покупку доли Swedfund International, это позволило бы ему увеличить свой пакет до более чем 50%. Название акционера не сообщается, но им может быть кипрская компания I.G.M. Manufactrust, у которой сейчас в собственности 36,3% МФГ. Оставшиеся 20,6% МФГ распределены между физическими лицами.
Если покупателем станет все же ECE, сделка будет закрыта в третьем квартале 2011 года, после одобрения российских регулирующих органов. После этого ECE может сделать оферту по выкупу акций у оставшихся акционеров, исходя из той же цены, что была предложена Swedfund International. "Это обусловлено требованием российского законодательства",— пояснила пресс-секретарь МФГ Ирина Староверова.
МФГ создана в 2005 году на базе швейной фабрики "Первомайская заря", но сейчас вся одежда выпускается ею за границей (95% в Китае). На 1 июля 2011 года управляла 528 магазинами в России и на Украине (428 находятся в собственности компании, остальные работают по франчайзингу) под брендами Zarina, BeFree, Taxi (сеть была куплена у бывшего акционера "Вимм-Билль-Данна" Сергея Пластинина), Love Republic, Springfield, Women`Secret, Co & Beauty. По собственным данным, выручка в 2010 году составила 4,7 млрд руб. (+55%; приблизительно €118 млн), чистая прибыль — 12,9 млн руб. (-88%; €323 тыс.). По данным исследовательской компании "Росконсалтпроект", по итогам прошлого года МФГ занимает пятое место среди российских одежных ритейлеров.
В сообщении ECE сказано, что пакет в 14,8% был оценен в €14 млн, что предполагает премию в 4% к нынешней стоимости компании. Для сравнения: 16-процентную долю ECE приобретала в конце 2008 года за €10 млн. "МФГ очень быстро растет и является одной из самых впечатляющих розничных компаний, в которые мы инвестируем, с потенциалом дальнейшего роста стоимости",— приводятся слова гендиректора фонда Герта Тииваса. Таким образом, всю МФГ фонд оценивает почти в €95 млн. "Компания оценена по коэффициенту 1,2 выручки, что для российских ритейлеров хотя и высокое, но в целом адекватное предложение",— считает аналитик ИФК "Метрополь" Татьяна Бобровская.
Согласно данным Euromonitor, в 2010 году объем рынка одежды в России достигал $44 млрд (свыше €30 млрд), а в 2011 году увеличится на 13%, до $49,8 млрд (почти €35 млрд). "При этом данный рынок лет на восемь-десять отстает по уровню консолидации от продуктового ритейла, а потребление одежды в России почти в два раза ниже европейского уровня — всего $250 (около €174.— "Ъ") на душу населения в год",— уточняет гендиректор "Росконсалтпроекта" Андрей Цирер.