Джин, виски и текила показали максимальную динамику продаж в новогодние праздники, сообщает «Ъ».
Компания Nielsen изучила продажи алкогольных напитков в России с начала декабря по первую неделю января. Наибольший рост продаж показал джин — на 24,8% в натуральном выражении и на 38,5% в деньгах. В топ-3 по динамике продаж также вошли виски (+15,6% и +17,5% соответственно) и текила (+19,9% и +15,9% соответственно).
При этом максимальную долю рынка на Новый год получили игристые вина. Россияне купили более 4,5 млн дал этого напитка, что позволило ему занять долю в 20%. Год к году продажи игристых вин выросли на 5,4% в штуках и 7,3% в деньгах. Спрос только на шампанское вырос на 9,6% и 7,7% соответственно.
Продажи пива на Новый год выросли на 12,3% в натуральном и 13,8% в денежном выражении. Водка показала рост на 6,4% и 7,4% соответственно.
Рост популярности джина, виски и текилы в Nielsen объяснили трендом на «коктейльные» виды алкоголя. За последние четыре года спрос на джин в России вырос на 91%, отметил гендиректор «Ладога Дистрибьюшен» Сергей Клюшкин.
Директор Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз указал, что объёмы продажи таких напитков в России всё ещё «ничтожно малы». По его данным, ежегодные продажи виски в России составляют 5 млн дал, а общее потребление рома, текилы, джина и абсента — всего 2 млн дал. В то же время, ежегодно россияне выпивают 75 млн дал водки и 13 млн дал коньяка.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.