Объемы производства сигарет табачной компании Philip Morris International Inc. (PMI) в России снизились в 2011 году на 2,3%. Совокупно двумя российскими заводами компания выпустила около 90 млрд штук сигарет. Другие табачные концерны подтверждают тенденцию к сокращению российского табачного рынка в объемах производства, а аналитики связывают это с ростом акцизов и падением реальных доходов населения.

В конце прошлой недели табачный концерн Philip Morris International Inc. подвел итоги деятельности компании в России в 2011 году, отказавшись при этом назвать финансовые показатели по стране. Всего в России у компании работают два завода: ЗАО "Филип Моррис Ижора" в Ленобласти и ОАО "Филип Моррис Кубань" в Краснодаре, которые произвели в 2011 году около 90 млрд штук сигарет (по 70 и 20 млрд штук соответственно). Для сравнения, по данным аналитиков, ежегодный объем российского сигаретного производства вот уже несколько лет колеблется от 405 до 415 млрд штук.

Совокупные инвестиции в оба завода за время их существования составляют примерно $1 млрд. Сумма инвестиций в модернизацию производства в Ленобласти в 2011 году составила $50 млн. В компании пояснили, что в 2012 году также планируется продолжить модернизацию.

По словам директора департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний "Филип Моррис Интернэшнл" в России и Белоруссии Алексея Кима, производство компании в России в 2011 году совокупно на обеих фабриках сократилось на 2,3%. "При этом доля компании в России в прошлом году выросла по сравнению с 2010 годом на 0,8 процента и составила 26,2 процента", — сказал господин Ким.

Другие табачные производители подтверждают сокращение табачного рынка в объемах производства.

По словам Александра Лютого, директора по корпоративным отношениям "БАТ Россия" (БАТ — British American Tobacco, один из заводов которой работает в Петербурге. — "Ъ"), темпы развития российского табачного рынка начали снижаться с 2008 года. "Рекордное падение пришлось на 2009 год, когда рынок сократился на 5 процентов. В 2010 и 2011 годах темпы падения табачного рынка в России сократились, и, по нашим оценкам, снижение в прошлом году составило порядка 2 процентов. Несмотря на сокращение в объемном выражении, рынок начал увеличиваться в стоимостном, что говорит о растущей покупательной способности потребителей, которые могут позволить себе приобретать табачные изделия по более высоким ценам", — отмечает господин Лютый.

Однако аналитики не согласны с тем, что покупательская способность растет. По словам руководителя отраслевого информагентства "Русский табак" Максима Королева, производство сокращается из-за роста акцизов и падения реальных доходов населения, которые переходят на потребление сигарет более дешевого ценового сегмента, а потом и вовсе сокращают объемы потребления. "Стоит понимать, что сокращения курильщиков нет, они просто стараются меньше курить. В развитых странах, таких как США, Япония, уже очень давно идет тенденция сокращения потребления табачных изделий, но там это связано с тем, что становится модным быть некурящим, кроме того, люди стараются больше заниматься спортом. В развивающихся же странах потребление растет, в том числе за счет быстрого роста количества населения", — говорит Максим Королев.

По оценке аналитиков, тройкой лидеров среди производителей сигарет в России являются компании JTI (Japan Tobacco International), PMI, BAT.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar