Девелоперская компания DVI Group, специализирующаяся на строительстве торгово-развлекательных комплексов, намерена стать крупным продавцом одежды. В этом году DVI планирует открыть в регионах не менее пяти магазинов одежды для женщин турецкой марки Adilisik и приобрести лицензию на открытие одежных магазинов российской марки Lo.
О том, что DVI Group в этом году планирует открыть не менее пяти магазинов женской одежды Adilisik, “Ведомостям” рассказала Ольга Каминская, руководитель направления DVI Retail (входит в группу DVI, отвечает за программу по открытию франчайзинговых магазинов). Первый из запланированных магазинов открылся в конце марта в Волгограде — он расположен в отдельно стоящем здании на площади 283 кв. м. Следующие магазины площадью 130-140 кв. м планируется открыть в Перми, Екатеринбурге, Ижевске, городах Поволжья — они будут размещены как в собственных торговых центрах DVI, так и на арендованных площадях.
По словам Каминской, субфраншизу на Adilisik DVI приобрела у ООО “Компания “Сити-стар”, генерального лицензиата турецкой марки, еще в конце 2004 г. Тогда же был открыт первый магазин этой марки в пермском торговом центре DVI. “За первый год работы оборот магазина составил ни много ни мало $600 000”, — говорит Каминская. Успех пилотного объекта вдохновил DVI на расширение одежной сети, признается она.
С “Сити-стар” вчера связаться не удалось, но о розничных планах DVI Group знает Денис Двуреченский, директор по развитию одежной марки Lo в России. С ГК “Кволл”, которой принадлежит брэнд Lo, DVI сейчас ведет переговоры о покупке франшизы. “Первый магазин Lo площадью 130-220 кв. м DVI планирует открыть в Перми, в торгцентре, где уже работает их Adilisik. Еще мы ведем переговоры об открытии точек в Саратове и Волгограде”, — подтвердил Двуреченский. Стоимость открытия магазинов Adilisik и Lo составляет около $200 000 за объект без учета стоимости недвижимости, уточнила Каминская.
Так же как и Adilisik, марка Lo позиционируется в недорогом ценовом сегменте — розничная стоимость изделия составляет 1500-2000 руб. — и предназначена для женщин в возрасте от 15 до 35 лет. “Обе марки ориентированы на массового потребителя и очень популярны в регионах, — утверждает Каминская. — Чтобы примерно представить себе ассортимент Adilisik, можно включить популярный сейчас сериал «Моя прекрасная няня» — наряды главной героини взяты из магазинов сети”.
Участники рынка знают о проекте DVI Retail в регионах. “Окупаемость региональных магазинов DVI выше, чем у нас, на 10-20%, — признается Станислав Смирнов, коммерческий директор компании «Номенар» (представляет брэнды S. Oliver и Zolla). — Возможность размещать магазины в собственных торговых центрах дает очевидное конкурентное преимущество”. По его словам, стратегия DVI Retail базируется на доступных ценах — “например, на витринах каждую неделю выставляются новые модели со скидками”. А по мнению Андрея Григорьева, главы представительства Benetton, рекламная кампания DVI Retail может не оправдать себя. “Марка Adilisik стала спонсором известного сериала, но его трансляция рано или поздно закончится, а вместе с ним — и узнаваемость брэнда”, — рассуждает Григорьев.
По словам Каминской, с одной маркой DVI уже потерпела неудачу — сеть магазинов Morgan, субфраншизу на которые группа получила в 2004 г., решено не развивать дальше из-за “низкоэффективной работы”. Сейчас единственный магазин Morgan, принадлежащий группе, работает в пермском торгцентре.
Справка:
DVI Group основана в 2002 г. Вячеславом Каминским, возглавлявшим ранее торговый центр Межбанковской инвестиционной группы (МИГ) в Красноярске. Основное направление деятельности – инвестирование в строительство и последующая эксплуатация торгово-развлекательных комплексов (ТРК) в регионах РФ и СНГ. В течение 5–6 лет DVI планирует создать в России сеть торгово-развлекательных центров – первый объект открылся в 2004 г. в Перми, сейчас строятся комплексы в Екатеринбурге, Ижевске и Волгограде. Запланировано строительство в Красноярске, Краснодаре, Челябинске и Саратове. Сегодня наряду с головной компанией в группу DVI, состоящую из 10 юридических лиц, входят DVI Retail, DVI Cinema, DVI Finance, управляющая компания BridgeHead. Оборот DVI в 2005 г. – $25 млн.