Средняя стоимость упаковки презервативов в аптеках снизилась в I полугодии 2017 года на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 231 руб., сообщает DSM Group.
«Средневзвешенная цена одной упаковки презервативов в ценах продажи по итогам первого полугодия 2017 года составила 231 рубль, что на 2,3% меньше, чем в аналогичном периоде 2016 года», — сообщил гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.
Отмечается, что падение цены наблюдается практически по всем брендам, которые входят в десятку самых популярных. Максимальное снижение цен коснулся брендов Vizit (-13,4%) и «Сенсекс» (-7,1%), максимальный рост цен было отмечен только у бренда Viva (+25,6%).
Лидером рынка остаётся бренд Contex, который по итогам января-июня 2017 года увеличил свою долю на рынке до 49,9%.
Вторым по популярности оказался бренд Durex. Объёмы продаж этого бренда сократились после того, как в июне 2016 года Росздравнадзор запретил продажу в России 11 из 13 брендов Durex, так как они не были зарегистрированы в установленном порядке. С сентября 2016 года Росздравнадзор разрешил продажу 8 брендов Durex.
«Постепенно марка возвращает утраченные позиции: в первом полугодии 2017 года бренд потерял лишь 19% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и смог удержаться на второй позиции с долей 22,5%. Заметим, что уже в июне 2017 года доля бренда составляет 31%, что сравнимо с показателями 2015 года», — добавил Шуляк.
Продажи бренда Vizit снизились на 12,6%, при этом доля рынка компании в первом полугодии 2017 года составила 10,4%. На четвёртом месте оказался бренд Sico с долей 5,5%.