Продуктовая корзина обходится нынешнему британцу в среднем в 13 раз дешевле, чем жителю викторианской Британии 150 лет тому назад, свидетельствуют данные исследования, проведенного британским потребительским журналом The Grocer ("Бакалейщик").

В юбилейном номере, приуроченном к 150-летию журнала, его авторы провели сравнительный анализ относительной стоимости потребительской корзины в 1862 и в 2012 годах с учетом инфляции и изменений в самой структуре потребления и происхождения продуктов и других товаров первой необходимости.

Выяснилось, что стоимость недельной потребительской корзины из 33 наименований, куда полтора века назад входили, среди прочего, буханка хлеба, какао, зубная щетка, фунт винограда, дюжина яиц и литр шерри, составляла бы в сегодняшних ценах 1 тысячу 254 фунта 17 пенсов. Сейчас похожий набор обходится покупателям в 93 фунта 95 пенсов.

По словам экспертов, для такой разительной перемены есть несколько главных причин, среди которых общий рост доходов населения, удешевление импортной продукции и появление супермаркетов, способных снижать цены.

Например, в викторианские времена в магазинах тоже можно было купить привозные фрукты, чай, кофе и другие колониальные товары, но стоили они тогда в разы и десятки раз дороже. Например, ананас в сегодняшних ценах стоил бы 149 фунтов стерлингов (в 86 раз дороже средней цены 2012 года), виноград обходился бы в 75 раз дороже нынешнего, дыни — в 60 раз, а чай — в 28 раз.

Дешевле обходятся и импортные заместители исконно британских продуктов, таких как, например, сливочное масло и баранина.

Подобная потребительская эволюция позволила снизить долю расходов на продукты питания и товары первой необходимости в общей структуре расходов людей с примерно трети в викторианскую эпоху до приблизительно одной десятой в наше время.

"Причина того, что еда в реальном выражении сегодня намного дешевле, это десятикратное увеличение доходов за последние 150 лет, а также технологические изменения, которые сделали реально доступными продукты со всего света. В 1862 году средний покупатель тратил около трети заработка на бакалею, в то время как сейчас это примерно 7% или 12%, если включить сюда походы в рестораны", — отмечает автор юбилейной статьи в журнале The Grocer.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments