Дрогери-сети "Ол!Гуд" и "Ситимаркет" создают торгово-закупочный союз. Как рассказал Retailer.RU генеральный директор "Ситимаркет" Антон Новиков, соглашение о создании ТЗС "Ол-Сити" было подписано в начале июня. В ближайшее время стороны определятся с организационно-правовой формой предприятия.
Участие в ТЗС "Ол-Сити" предполагает консолидацию закупок, маркетинга и логистики. Таким образом ритейлеры рассчитывают повысить операционную эффективность и уровень обслуживания покупателей.
Сейчас сеть "Ол!Гуд" насчитывает 137 магазинов, из них 96 в Москве и Московской области, у "Ситимаркета" 60 магазинов в Москве и МО. Таким образом, ТЗС "Ол-Сити" войдет в пятерку крупнейших по количеству торговых точек дрогери-ритейлеров в России.
Напомним, по данным рейтинга Retailer Russia TOP-200, на конец 2013 г. в ТОП-5 дрогери-сетей выходят "Рубль Бум" (более 800 торговых точек), "Санги Стиль" (более 700 торговых точек), "Южный двор" (более 450 торговых точек), "Улыбка Радуги" (более 300 торговых точек") и "Подружка" (133 торговых точки).
По словам Антона Новикова, первым совместным проектом станет объединение импорта из Китая и Европы. Сейчас доля собственного импорта составляет в продажах "Ситимаркет" — 8%, "Ол!Гуда" — 16%. В основном компании ввозят из-за рубежа высокомаржинальные товары в категориях "уход", "косметика", "аксессуары", "товары для дома". За счет консолидации сети рассчитывают увеличить этот показатель в два раза. Первые совместные поставки начнутся в четвертом квартале 2014 г.
Параллельно будет вестись работа по объединению закупок на территории России и СНГ. Также рассматривается возможность совместного выпуска СТМ.
Также в четвертом квартале 2014 г. "Ол!Гуд" и "Ситимаркет" планируют запустить в своих магазинах кобрендинговые промо-акции с привлечением производителей и поставщиков. Финансировать рекламную кампанию сети также планируют совместно. Кроме того, ритейлеры намерены консолидировать усилия в исследованиях потребительских предпочтений на рынке косметики.
За счет объединения логистических операций (поставки напрямую в магазины от дистрибьюторов и услуги аутсорсинговых транспортных компаний) компании рассчитывают сократить расходы на доставку — на 20-30% к концу 2014 г.
В будущем к ТЗС "Ол-Сити" смогут присоединиться и другие участники рынка. "После утверждения организационно-правовой формы ТЗС "Ол-Сити", отработки всех бизнес-процессов на примере двух сетей мы не исключаем возможность участия в ТЗС и других дрогери-ритейлеров" — рассказала Retailer.RU генеральный директор розничной сети "Ол!Гуд" Марина Каменская.
Создание закупочного объединения на рынке дрогери является логичным шагом, считает генеральный директор сети "Улыбка Радуги" Алексей Баулин. "Сейчас ритейлеры, особенно в крупных городах, страдают от усиления конкуренции со стороны крупных FMCG-гипермаркетов и супермаркетов. Снижение себестоимости за счет роста закупочной силы в рамках объединения — хороший способ управление доходностью", — пояснил топ-менеджер.
Совокупный оборот сетей "Ол!Гуд" и "Ситимаркет" Алексей Баулин оценивает в 3,5 млрд руб. с НДС. Объединение большего количества сетей в закупочный союз топ-менеджер считает возможным "по определенному списку позиций". Для более тесного взаимодействия, по его мнению, ритейлерам придется пойти на унификацию ассортимента.