Американская технологическая корпорация "Эппл" (Apple), которая в июле была признана виновной в сговоре с рядом крупнейших американских издательств с целью завышения цен на электронные книги, просит суд отклонить требование министерства юстиции США о введении против нее ряда санкций. Об этом говорится в ходатайстве, направленном "Эппл" в пятницу в федеральный суд Нью-Йорка.

Минюст, в частности, просил суд обязать "Эппл" разорвать контракты с пятью издательствами, с которыми компания, по мнению властей, вступила в сговор. Кроме того, калифорнийской корпорации может быть запрещено в течение пяти лет заключать новые соглашения о продаже электронных книг с использованием своих устройств и сервисов.

Власти США предлагают также обязать "Эппл" размещать в iOS-приложениях своих конкурентов на книжном рынке — таких, как "Амазон" (Amazon) и "Барнс энд Нобл" (Barnes & Noble), — прямые ссылки на их электронные магазины. Это должно позволить пользователям легче сравнивать цены на электронные книги. Кроме того, минюст настаивает, чтобы "Эппл" наняла независимого проверяющего, который бы контролировал антитрастовую политику компании на стадии выработки решений.

"Эппл", в свою очередь, назвала предложения минюста "драконовскими и карательными". "Они нанесут серьезный материальный ущерб американскому бизнесу и потребителям", — отмечается в ходатайстве компании. "Эппл" просит суд полностью отвергнуть требования властей или назначить менее суровые санкции.

Против Apple был подан иск министерством юстиции США

Иск против "Эппл" был подан министерством юстиции США в апреле прошлого года. По данным прокуратуры, в 2009 году компьютерный гигант убедил пять крупнейших издательств США — "Пенгуин паблишерс" (Penguin Publishers), "Макмиллан" (MacMillan), "Ашет бук груп" (Hachette Book Group), "Харпер- Коллинс" (HarperCollins) и "Саймон энд Шустер" (Simon & Schuster) — в том, что именно он сможет обеспечить более высокие цены на рынке электронных книг и подорвать монополию компании "Амазон". К тому моменту крупнейший мировой онлайн-ритейлер контролировал 90 проц рынка, продавая новинки и бестселлеры для своего устройства "Киндл" (Kindle) всего за 9,99 доллара. "Амазон" выкупал права у издательств сразу на несколько произведений и устанавливал на них собственные цены, которые зачастую были демпинговыми.

Издательствам категорически не нравилась ценовая политика "Амазон". Возможность повысить цены им предоставила "Эппл", готовившая в то время к выпуску на рынок планшетный компьютер "Айпэд" с функцией чтения электронных книг.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments