Августовское доверие британских потребителей увеличилось после сильного падения в июле, связанного с итогами референдума о выходе Великобритании из состава Европейского союза (Brexit), говорится в сообщении исследовательской компании GfK NOP Ltd.
В августе рассчитываемый компанией индекс доверия вырос на 5 пунктов относительно июля и составил минус 7 пунктов. В августе прошлого года индикатор составлял 7 пунктов, то есть за год он опустился на 14 пунктов.
"Мы получили некоторое восстановление индекса в этом месяце, поскольку потребители, похоже, привыкают к новой реальности "сидим и ждем" после Brexit и до реального выхода из ЕС", — отмечает Джо Стейтон из GfK.
Все 5 составляющих индикатора доверия улучшились в текущем месяце по сравнению с июлем.
Так, подындекс оценки потребителями общей экономической ситуации в стране на ближайший год подскочил на 11 пунктов — до минус 22 пунктов. В августе 2015 года он находился на отметке 3 пункта.
Показатель оценки экономической ситуации за минувшие 12 месяцев поднялся на 2 пункта — до минус 23 пунктов, говорится в сообщении GfK. Годом ранее он составлял 3 пункта.
Индикатор оценки британцами личной финансовой ситуации за прошедшие 12 месяцев увеличился на 1 пункт — до нуля. Аналогичная оценка на ближайший год повысилась на 5 пунктов и достигла 4 пунктов. В августе прошлого года эти подындексы составляли соответственно 3 пункта и 7 пунктов.
Индикатор, оценивающий готовность потребителей тратить деньги на крупные покупки, в этом месяце прибавил 9 пунктов, достигнув отметки в 7 пунктов. Годом ранее он составлял 17 пунктов.
В исследовании GfK, проводившемся в начале августа по поручению Европейской комиссии, приняли участие 2 тыс. британцев не моложе 16 лет.
Минимальный уровень индекса потребительского доверия, который рассчитывается с 1974 года, был зафиксирован в июле 2008 года — минус 39 пунктов. Рекорд был установлен в июне 1987 года — 10 пунктов.